Крышка для букс железно дорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 206, 17

Яо ф;)Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госп гана СССР

С. П. Шентяков

Крышка для букс железнодбройных вагбнов

3аявлено 25 декабря 1943 года в НКПС за X 4569 (330599) Опубликовано 31 января 1945 года

Уже известны откидные, на шарнире, крышки для букс железнодорожных вагонов, снабженные пружинами и т. п. элементами для закрепления крышки в закрытом положении. Подобные крышки в эксплоатации неудобны, так как требуют наличия пружин, часто ломающихся и изменяющих свою упругость с течением времени.

Предлагаемая крышка устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что для возможности закрепления крышки в закрытом положении ее шарнирное соединение снабжено замком, образованным, с одной стороны, фасками на стержне шарнира, составляющего одно целое с крышкой, а с другой стороны — соответствующими гнездами в стенках петель шарнира на корпусе буксоэой коробки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения крышки, а фиг. 2— вид спереди буксы с крышкой по фиг. 1.

Крышка 1 изготовлена из листового железа толщиной 4 — 5 мм с загибом кромок сверху и с боков.

Снизу крышка свешивается немного ниже корпуса буксовой коробки.

Для прикрепления к «орпусу крышка 1 имеет в верхней части два ушка 2. Через эти ушки и петлю 5 корпуса проходит стержень 3, к концам которого приварены ушки

2 крышки 1. Стержень 3 образует шарнир для поворота крышки 1 вокруг оси стержня.

В средней части стержень 3 снабжен фасками с обеих сторон. Соответственно толщине плоской части стержня 3 в стенке петли 5 корпуса сделано сверху круглое гнездо 6, а внизу — прямоугольное 7.

При таком устройстве шарнира крышка 1 в закрытом положении сама опускается, причем центральный участок стержня 3 входит в прямоугольное о пверстие 7 и закрепляет крышку в закрытом положении.

Для более прочного запирания крышки к нижней ее части с внутренней стороны приварен козырек 4, который при опускании крышки заходит за переднюю кромку огверстия в корпусе буксовой коробки и уплотняет ее в запертом положении.

Для открывания крышки надо, взяв ее рукой снизу, приподнять до выхода участка стержня 3 с фзска¹ 64243

Г редмет изобретения

Фиг. ) Фиг. 2

Отв. редактор Д. A. Михайлов

Л123569

Техн. редактор М. В. Смольякова аж экз. ена 65 к. Зак. f05

Подписано к печати 13/Ъ П 1946г, ТиражбООэк .

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга ми из прямоугольного гнезда 7 в стенке петли 5 корпуса и отвести от корпуса буксовой коробки на себя кверху в положение, изображенное на чертеже пунктиром.

Крышка для букс железнодорожных нагоняев, шарнирно скрепленная верхней кромкой с корпусом буксовой коробки, о тли ч а ющ а яс я тем, что для возможности закрепЛения крышки в закрытом положении шарнирное соединение снабжежено замком, образованным, с одной стороны, фасками на стержне шарнира, составляющем одно целое с крышкой,.и с другой стороны— соответствующими гнездами в стенках петель шарнира на корпусе буксовой коробки.