Арматурный каркас железобетонной трубы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ
""642448 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву1 (22) Заявлеио 13.04.76 (21) 2348434/29 33 (5l) М. Кл с присоединением заявки Ме
Е 04 Г 5/085 (23) Приоритет
Гесудерстееннмк кемнтет
СССР не делам нэебретеннй н открмтнй (5З) УД1 GB3.554»
691. 87 (088. 8) Опубликовано 15.01.793юллетень № 2
Дата опубликования описання18.01. 79
A. Л. Цяонсквй, B. В. Инроиннков w В. A. Хрипунов (72) Авторы изобретения
Научно-нсслеповазельский ннстнтут бетона н иселеэобетона (71) Заявитель (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ
Изобретение относится к арматурным каркасаи, предназначенным для армирования железобетонных труб.
Известен арматурный каркас железобетонной трубы, -содержащий продольные стержни н поперечные кольца, деформированные, с образованием чередующихся по периметру выступов и впадин 1).
Этот арматурный каркас пригоден для армирования только тонкостенной трубы.
Известен также арматурный каркас железобетонной трубы, содержащий спиральную арматуру с овальнымн и кольцевыми витками и продольную арматуру, выполйенную в виде прямых и изогнутых стержней, первые из которих расположены вдоль малой оси овальных витков, а вторые — по большой оси овальных витков и имеют выс- т5 тупы с площадкой, высота которых уменьшается по направлению от большой осн овального витка к малой оси (2, Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении.
Известен также арматурный каркас для железобетонных иэделий типа труб, содержащий наружные и внутренние спирали рабочей арматуры и продольные стержни, выполненные синусоидальной формы, причем наружные и внутренние спирали прикреплены соответственно к выступам и впадинам продольных стержней (3).
Недостатком этого каркаса является отсутствие жесткости в продольном направлении и тем самим недостаточная прочность. армированной им трубы на изгиб.
Наиболее близким к изобретению является арматурный каркас жеЛезобетонной трубы„содержащий продольные стержни, внешнюю и внутренйрю спиральную арматуру, смещенную по длине каркаса одна относительно другой / на половину шага навивки (4) .
При армировании железобетонной трубы таким каркасом сложно обеспечить необходимую толщину защитного слои бетона, кроме того продольные стержни размещены по всему поперечному сечению каркаса вдоль обоих спиральных каркасов, что усложняет процесс изготовления трубы и увел.ичивает расход арматуры.
Цель изобретения — упрощение процесса изготовления трубы и снижение расхода арматуры.