Барьер-ловитель вагонеток в наклонных выработках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
<» 642489 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено03.03.75 (21) 2111617/22-03, с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) м. К12
Е 21 F 13/04
В 66 В 17/00
E 21 F 13/02
Государстеепиый комитет
СССР по делам иэооретееей и откр@тай
Опубликовано 15.01.79. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.01.79. (53) УЙК622.67.073. .64: 622.625.24 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. В. Дубинский, Г. Н. Геллер, Н. П. Софиенко и Ч. Г6лн с,.
11 проектйьтй;институт : 1, f
Ь, 8 сто (71) Заявитель
Государственный. ордена, Трудового Красного Знаме
ЙЬкгнпроптахт (54) БАРЬЕР— ЛОВИТЕЛЬ ВАГОНЕТОК В НАКЛОННЫХ
ВЫРАБОТКАХ
Изобретение относится к устройствам для остановки шахтных вагонеток в аварийных ситуациях при концевой откатке в наклонных выработках.
Известен . сьемный ловитель, содержащий упорную вилку, шарнирно закрепленную на сцен- З ном устройстве и подвешенную при помощт отрезка цепи на подпружиненном цодвижном вдоль своей оси пальце, соединенном тросом с тяговым канатом откатки н установленном на П-образном кронштейне, укрепленном на торцовой стенке то вагонетки (1), Недостатки известного ловителя — его можно установить только на одном типе вагонеток, т.е. с ручной сцепкой, а также наличие больших динамических нагрузок при остановке оборвавшейся вагонетки.
Наиболее близким к предлагаемому ловителю является устройство для плавной остановки шахтных подъемных сосудов, содержащее улав- о ливающий орган, амортизационные канаты, канатно- винтовые амортизаторы и подвижные балки (21. Это устройство не может применяться
2 в наклонных выработках, где движение вагонеток происходит на всем протяжении выработки.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок рн остановке оборвавшейся вагонетки.
Поставленная цель достигается в предлагаемом ловителе, содержащем улавливающий орган, раму, привод-толкатель, рычажную .систему и систему управления, тем, что улавливаютций орган выполнен из двух параллельных брусьев с установленными между тшми рядами эластичных нитей.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 показан разрез А — А на фиг.1.
Барьер-ловитель вагонеток состоит иэ рамы 1, брусьев 2 для крепления эластичных нитей 3, привода-тол кателя 4, рычажной системы 5 и системы 6 автоматического управления его работой, В рабочем режиме брусья с эластичными нитями опущены и находятся в пределах движения кузова вагонетки.
642489
ЙНИИПИ Заказ 7720/34 . Тираж 656 Подлксное
В аварийном режиме оборвавшаяся вагонетка при подходе к барьеру-ловителю проходит через конечный выключатель системы 6 автоматического управления настолько быстро, что импульс на подъем брусьев не успевает воздействовать на привод-толкатель 4 подъема брусьев, кузов вагонетки поочередно натягивает эластичные нити, деформация (возможно обрыв) которых поглощает живую силу оборвавшейся вагонетки и задерживает вагонетку.
Формула изобретения
Барьер-ловитель вагонеток в наклоннЫх выработках„включающий улавливающий орган, раму, привод-толкатель, рычажную систему и систему управления, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при остановке оборвавшейся вагонетки, улавливающий орган выполнен из двух параллельных .брусьев с установленными между ними рядами эластичных нитей.
Источники информации, принятые во внимаННе при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 136409, кл. Е 21 F 13/04, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР Н 173392, кл. В 66 В 17/00, 1963.
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная. 4