Система охлаждения силовой установки с двигателями внутренного сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q Il H C A Н M E »642495

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.12.76 (21) 2424183(25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М Кй

F 0l P 3/20

Гоаударетеенный еематет ссср ае делам язебретенее я открытей

Опубликовано 15.01.79 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.79 (53) У ДК624.43-712. .2 (088.8} (72) Авторы изобретения

К. И. Геикнн и Г. Г. Чансфельд (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быль использовано для передвижных электростанций с двигателями внутреннего сгорания, предназначенных для энергоснабжения буровых установок, магистральных трубопроводов, строительных и др, объектов.

Известны системы охлаждения силовых установок с двигателями внутреннего сгорания, иэ которых по меньшей мере один является резервным, содержащие водяные помпы, предпусковой подогреватель, теплообмениик и коллектор-сборник, подключенные системой трубопроводов к водяным рубашкам двигателей, причем последние через вентили подключены друг к другу, минуя теплообмеиник (т ) .

Перед запуском двигателей такой силовой установки в условиях низких температур окружающей среды необходимо до определенной температуры прогреть систему охлаждения, прогнав по ней водяной помпой горячую воду из предпускового подогревателя. При необходимости запуска резервного двигателя, его водяную рубашку посредством вентилей подключают к системе охлаждения работающего двигателя и, после прогрева, двигатель запускают и дают нагрузку. В случае внезапной поломки работающего двигателя необходимо быстрое включение в работу резервного двигателя. Запуск резервного и принятие им полной нагрузки будет связано со значительнымн затратами времени, необходимыми на его разогрев при помощи предпускового подогревателя.

tQ

Целью изобретения является ускоренный пуск резервного двигателя.

С этой целью система выпрлнена термосифонной с подключением нижних точе к рубашек двигателей и подогревателя к коллектору-сборнику, а верхних — к теплообменнику, причем последтий выполнен в виде резервуара

На чертеже представлена принципиальная схема системы охлаждения силовой установки.

zl Описываемая система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания содержит водяные рубашки двигателей 1 и 2 (один из двигателей является резервным), н