Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оз Советских

Соцмалмстм мескмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

X 8T© C O V Ca gsXaaSnsV (642496 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 13.07.76 (21) 2381499/25-06 с присоединением заявки № (23) Приорит т— (51) М. Кл

F01 Ð 7/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

И OTKPbITNN

Опубликовано 15.01.79 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.79 (53) УЛК 621.436-225. .12 (088.8) 1

В, П, Тернопол, В. Н. Соболь, В. Н. Зайончковский, А. С, Эпштейн, Е. Г. Заславский, Е. В. Малютин, Vi. А. Рак, А. С. Жадан, Н. К. Фонотов, Д. И. Бондаренко, В. Н. Лычз1з1н и С. Е. Левин (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания.

Извсстны системы охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания, содержащие охладитель и патрубок подвода воздуха (1) . В известных системах предусмотрено отключение охладителей посредством байпасных трубопроводов. Такое выполнение системы позволяет исключить охлаждение воздуха на режимах малых нагрузок, что улучшает:экономичность работы двигателей на этих режимах. Однако, известные системы не позволяют.: обеспечить согласованне степени охлаждения воздуха с нагрузочными режимами, что снижает эксплуатационную экономичность работы двигателей.

Известны также системы охлаждения наддувочного воздуха, содержащие регулируемый охладитель и цатрубок подвода воздуха (21. В таких системах регулирование охладителя осуществляется заслонками, помешенными в байпасных трубопроводах. Указанное выполнение тотемы обеспечивает согласование степени охлаждения наддувочного воздуха с нагрузочными режимами двигателя. Однако при максимальной степени охлаждения воздуха система имеет максимальное гидравлическое сопротивление, приводящее к повышенным потерям давления воздуха и, как следствие, уменьшению эффективности его применения.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлаждения наддувочного воздуха путем уменьшения ее сопротивления, Цель достигается тем, что охладитель выполнен в виде параллельно установленных секций

15 с общим раздающим коллектором, подсоединенным к патрубку подвода воздуха и снабженным подвижной вдоль его оси заслонкой.

На чертеже изображена система охлаждения

2о наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Система содержит регулируемый охладитель 1, выполненный в виде параллельно уста642496 новленных секций 2, обьедина птых общим раздающим коллектором 3 в котором ycraHOBJIcBa подвижная вдоль его оси заслонка 4, управляемая, например датчиком температуры надцувочного воздуха (на чертеже не показан}. Раздающий коллектор 3 подсоединен к патрубку подвода воздуха 5 от турбокомпрессора 6, работающих с использованием энергии выхлопных газов цилиндров 7, подсоединенных впускным трубопроодо 8 ., 1 Парубок под д О воздуха 5 может быть заключен в дополнительном охладитела9, подсоединенном к системе охлаждения двигателя (на чертеже не показана).

Система охлаждения наддуночного воздуха работает следующим образом.

Турбокомпрессор 6, работающий с использованием энергии выхлогпьи газов шпппщров 7 двигателя внутрен его сгора гия подает сжатый воздух в патрубок подвода воздуха 5. Последний 20 через раздающий коллектор 3 подводит воздух к секциям 2 охладителя 1. Подвихатая заслонка 4, в зависимости or нагрузки двигателя или температуры надцувочного воздуха, перемещается вдоль оси раздающего коллектора 3, открывая для прохМКр6ВВН воэд xR требуемое количество секций 2. Охлажденный воздух через впускной трубопровод 8 подается в цилиндры 7 двигателя. внутреннего сгорания. При резком изменении нагрузки двигателя, а также при необходимости максимального охлаждения воздуха заслонка 4 занимает крайнее положение, обеспечивающее работу всех секций 2 при минимальном сопротивлении системы охлажде ия. В период пуска двигателя заслонка 4 также может находиться в этом положении, что обеспечивает максимальный заряд цилиндров 7 воздухом.

Формула изобретения

Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая регулируемый охладитель и патрубок подвода воздуха, о тл ича ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уменьшения сопротивления системы, охлад тель выполнен в виде параллельно установленных секций с общим раздающим коллектором, подсоединенным к патрубку подвода воздуха и снабженным подвижной вдоль его оси заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Патент ГДР И 50971, кл; 46с 16/02, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР И 461237, кл. 001 Р 7/10, 1975 .

642496

Редактор Л. Баглай

Тираж б06 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Закаэ 7721/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектиал, 4

Составитель Ю. Сладковчкнй

Техред 3.<ранта Корректор М. Демчнк