Система питания для двигателя внутреннего сгорания с форкамернофакельным зажиганием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскчх

Социалмстических

Республик

642498 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (2-) Заявлено 31.03.77 (21) 471528/25-06 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51) М. Кл

F 02 М 25/06

Госудв рственный каиетет

СССР па делам ызааретеный а открытый

Опубликовано 15.01,79, Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.79 (53) УДК

621.434.068.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Курзель и В. Д. Веревкин

Московский трижды ордею Ленина, ордена Октябрьской;Революции, ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завоф. им. И. А, Лихачева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ФОРКАМЕРНΠ— ФАКЕЛЬНЫМ ЗА)9 ИГАМИЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием.

Известна система питания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием, содержащая основное смесеобразующее устройство, сообщенное с основной камерой сгорания, и дополнительное смесеобразую цее устройство, сообщенное с форкамерой, и канал рециркуляции отработавших газов из выхлопного патрубка двигателя, подключенный к форкамерному каналу за дополнительным смесеобразующим устройством (1).

Добавление отработавших газов к богатой горючей смеси, образующейся в дополнительном смесеобразующем устройстве, обеспечивает уменьшение содержания окислов азота в выхлопных газах и тем самым снижает токсичность выхлопа двигателя. Однако добавление отработавших газов к уже образованной форкамерной смеси приводит к ее обеднению и ухудшению ее качества, что может привести к пропускам зажигания, а в случае подачи горячих отработавших газов — к произвольному воспламенетвио заряда.

Целью изобретения является улучшеиее качества рабочей смеси в форкамере путем добавления отработавших газов непосредственно в смесеобразующее устройство.

Цель достигается тем, что канал рециркуляцни газов из вьптускного патрубка снабжен ресивером и подсоединен к дополнительному смесеобразующему устройству, причем ресивер снабжен обратным клапаном.

На чертеже показана предлагаемая схема системы питания.

Каждый цилиндр 1 двигателя, в котором

15 перемещается поршень 2, имеет основную камеру сгорания 3, которая при помощи факельного канала 4 соединена с форкамерой 5. Цилиндр 1 имеет впускной 6 и выпускной 7 клапан. Форк»-. мера 5 снабжена впускным клапаном 8 сообщенным каналом 9 с дополнительным смесеобразующим устройством 10.

О сновное смесеобразующее устройство (карбюратор 11) сообщено непосредственно с

642498

ЦНИИПИ Заказ 7722/34

Тнраи 627 Поднисное

4алнал ППП "Патент". г.Ужгород, ул.Проектная,4 основной камерой сгорания 3 труболроводом 12, Входной патрубок 13 карбюратора 11 через фильтр 14 соединен с эаборником воздуха 15.

Выходной патрубок 16 карбюратора 11 соединен с всасывающим трубопроводом 12 основной камеры сгорания 3, С каналом 9 подвода заряда к форкамере 5 соединен выходной патрубок 17 карбюратора 10. К выпускному тракту 18 присоединен одним своим концом канал 19 рецирку ляции выхлопных газов для питания форкамеры 5, который другим своим концом через обратный клапан (или струйный диод) 20 и ресивер 21 соединен с входным патрубком 22 карбюратора 10. Сопротивление проходу газов через клапан 20 к ресиверу 21 меньше, чем в обратном направлении. Карбюраторы 10, 11 соединены с топливным баком 23 при помощи трубопроводов

24, 25 и 26. В форкамере установлена свеча зажигания 27, Система питания работает следующим образом.

На такте всасывания в цилиндре 1 воздух, поступающий через заборник 15 и фильтр 14 в карбюратор 11 смешивается с распыливаемым топливом, поступающим по трубопроводу 25, и получившаяся бедная топливно- воздушная смесь по всасывающему трубопроводу 12 через впускной клапан 6 поступает в основную камеру сгорания 3. Одновременно отработавшие газы из выпускного тракта 18 через канал 19 и ресивер 21 поступают в карбюратор 10, где смешиваются с распыливаемым топливом, поступающим по трубопроводу 26, Колебания давления в выпускном тракте работающего двигателя гасятся в ресивере 21 и не оказывают воздействия на характер смесеобразования. Получившаяся негорючая газо- топливная смесь из топливно- воздуцшого заряда и отработавших газов через канал 9 и клапан 8 поступает непосредственно в форка15 И меру 5. На также сжатия в форкамеру5 через факельный канал 4 втекает бедная топливно-воздушная смесь из основной камеры сгорания 3 и в конце такта сжатия к моменту воспламенения смеси свечой зажигания 27 в форкамере получается богатая смесь с добавкой отработавших газов.

Подача отработавших газов ® впускной патрубок форкамерного карбюратора в соот10 ветствии с настоящим изобретением обеспечивает улучшение качества рабочей смеси в форкамере к моменту зажигания. Установка ресивера перед форкамерным карбюратором стабилизирует поток газов, а установка перед ресивером обратного клапана, или струйного диода, позволяет повысить давление газов, подаваемых в форкамерный карбюратор.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием, содержащая основное смесеобразующее

25 устройство, сообщенное с основной камерой сгорания, и дополнительное смесеобраэующее устройство, сообщенное с форкамерой, и канал рециркуляции отработавших газов из выхлопного

3О патрубка, о тл и чаю ща я с я тем, что, с целью повышения качества топливно-воздушной смеси, путем добавления отработавших газов, канал рециркуляции снабжен ресивером и подсоединен к дополнительному смесеобразующему устройству.

2. Система по п.1, о тл ич а ю щая ся тем, что ресивер снабжен обратным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4О 1. Патент США N4 3941105, кл. 123 — 119, 1976