Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бонза Сове-сиих

«»642499 иалнст.gg сии

Реалу эпин

И ЗОХРЕ ГЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБТИЛЬО ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02,08.76 (21) 2388233/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.78 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 16.01.78 (51) M. Кл.

F 02 М 63/06

Государстаенный аиатет

СССР пе делан нзабретееай н еткщлнй (53) УДК621.43. .038.5 (088.8) 1

Б.С. Агеев, В.В. Чурсин и М.Г.Хачатуров

\ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОЙЛИВОВПРЫСКИВАВ!ЦИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны топлнвовпрыскивающие насосы для двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус, установленные в нем втулку с плунжером и седло нагиетательного клапана, головку насоса, закреплетщую на корпусе, и отсечную полость, образованную внутренней поверхностью головки и наружными поверхностями втулки и седла 1)

Однако, в этих насосах не обеспечивается гашение волн давления, воэниканнцнх при отсечке подачи топлива и вызвваннцих интенсивный износ деталей, снижающий надежность.

Целью изобретения является повышение надежности насоса путем гашения волн давления при отсечке подачи топлива.

Цель достигается тем что отсечная полость разделена перегородкой с дросселирующими 2о отверстиями на демпфирующую и проточную части, последняя из которых выполнена в виде двух конусов.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого топливо-впрыскивающего насоса.

Описываемьй насос содержит корпус 1, в котором установлены втулка 2 с плунжером 3 и седло 4 нагнетательного клапана 5, головку 6 насоса, закрепленную на корпусе 1, отсечную полость, образованную внутренней поверхностью головки 6 и наружнымн поверхностями втулки 2 и седла4, причем отсечная полость разделена перегородкой 7 с дрссселируннцими отверстиями 8 на демпфирующую 9 и проточную 10 части, последняя из которых выполнена в виде двух конусов 11 и 12.

Для увеличения объема демпфирующей полости 9 в корпусе 1 седла 4 нагнетательного клапана 5 и в головке 6 выполнены проточки 13 и глухие каналы 14.

Предлагаемый топлнвовпрыскивающий насос работает следующим образом.

Перед запуском двигателя прн включении системы подкачки топливо сжимает воздух в демпфирующей части 9 полости и устанавливается

Ц((КИПИ Заказ 7722/34

Ткраж 627 По1Жмсвоа

Фнлиал ППП Патеит, г.Ужгород, уп.Проектная,4 в проточной части 10 полости на определенном уровне вокруг втулки 2, обеспечивая стабильное наполнение топливом полости над плунжгром 3.

При этом часть топлива через дроссалнрующне отверстия 8 попадает в демпфирующую часть 9 полости, где на границе раздела между воздухом и топливом воздух частично растворяется в топливе и уносится с циркуляционным топливом.

При работе двигателя в момент отсечки топлива волна давления вместе с отсечной струей передается в проточную часть 10 и через дросселирующие отверстия 8 — в демпфирующую часть 9 полости, сжимает находящийся в этой полости воздух н гасится. При поае образующиеся в отсечной струе из-за резкого изменения давления и скоросги потока газовые пузырьки поднима ются вверх по конусным образующим проточной части 10 полости и через дросселирующне отверстия 8 постоянно подпитывают демпфирующую часть 9 полости, компенсируя утечку воздуха с циркуляционным топливом.

За счет гашения волн давления при отсечке подачи топлива уменьшается износ деталей насоса н тем самым повышается надежность его работы.

Формула изобретения

Топлнвовпр (скивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем втулку с плунжером и седло нагнетательного клапана, головку насоса, закрепленную на корпусе, и отсечную полость, обарзовапную внутренней поверхностью головки и наружными поверхностями втулки и седла, о т л ичаю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности путем гашения волн давления при отсечке подачи топлива, отсечная полость разделена перегородкой с дросселирующими отверстиями на демпфирующую и проточную части, последняя из которых выполнена в виде двух конусов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

1,Патент США Р3765388, кл. 123 — 139AC, 1974.