Устройство для измерения монтажной высоты подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистнческмх

Республмн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ 642533 (6l) дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлЕно 21.01.77 (21) 2446813/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликоваио15.01.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18.01.78 (51) М. Ул

F 16 С 43/04

Гвсударстеюнны9 намнет

СССР кн делая нзебреткннк

N вткритнй (б3) УЙК 621.757, 065 2 (088 8) (72) Авторы изобретения

И. К. Герасимов, А, М. Ерохов, А. В. Воронин и Б, В, Щанцров

Изобретение относится к машинострое,HHlo и может быть использовано в шарикоподшипниковой промышленности.

Известно устройство для контроля монтажной высоты шарикоподшипннков, содержащее смонтированные на столе механизм крепления, механизм осевого иагружения и измерительный прибор (l).

Однако в известном устройстве не предусмотрено вращение подшипника в процессе контроля.

Известно устройство для испытания и регулировки подшипников, содержац<ее смонтированные на основании механизм крепления, механизмы осевого нагружения и вращения подшипника, измерительный прибор (2!

Однако известное устройство не обеспечивает достаточно высокой точности измерения, так как измеряемые кольца подшипников находятся в свободном состоянии.Цель изобретения — повышение точности измерения монтажной высоты подшипника.

Для этогс механизм крепления выполнен в виде соосно и концентрично расположенных двух цанг, одна из которых — наружная — закреплена неподвижно, а другая установлена с воэможностью осевого вращения, а также воздействующего на наружную цангу бандажа, связанного с реечно-зубчатой приводной передачей.

На фиг. l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. !.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 корпус 2 с неподвижно за16 крепленной на нем обжимной цангой 3, опорой 4 и шпинделем 5, расположенным на опорах качения 6. Внутри цанги 2 концеитрично и соосио установлена с возможностью вращения разжимная цанга 7, а между цан15 гами — проверяемый подшипник В. На опоре качения 9 подставки 10, расположенной на корпусе 2, и на опоре качения 11 кожуха l2, расположенного на основании 1, установлена шестерня-гайка l3, связанная с зубчатой рейкой l4, соединенной с цилицдром зв l5. Шестерня-гайка l3 навернута на бандаж 16, внутренняя коническая поверхность которого сопряжена с конусом пружиной цанги 3. Бандаж l6 имеет возможность вер642533 тикального перемещения по направляющим

17, закрепленным в корпусе 2. Раэжимная цанга 7 конической поверхностью сопряжена со штоком 18, связанного с гидроцнлинлром 19. На основании I установлен кронштейн 20 с пневмоцилиндром 21 механизма нагруження, плунжер которого 22 обеспечивает осевое нагружение подшипника.

На основании закреплен двигатель 23 с редуктором 24, связанный с цилиндрической шестерней 25, жестко установленной на шпинделе 5. На основании установлена стойка 26 с рычагом 27 и измерительным прибором 28.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении бандаж 16 опущен вниз, обжимная наружная цанга 3 находится в разжатом состоянии, плунжер 22 поднят. Проверяемый конический подшипник

8 вставлен наружным кольцом в цангу 3 до упора в торец опоры 4, а внутренним кольцом сопряжен с цангой 7. После установления конического подшипника в устройство рейка 14, связанная с цилиндром 15, приводит во вращение ш"стерню-гайку 13, на которую нанесена шкала, тарнрованная в зависимости от требуемых нагрузок на обжатие наружного кольца подшипника. Бандаж 6 перемешается по направляющим 17, обжимая до определенного положения цангу, которая, в свою очередь, обжимает наружное кольцо подшипника. Шток 18 опускается до определенной величины, зависящей от тарированного изменения давления в гидросистеме, разжимая при этом внутреннее кольцо подшипника. Включают плунжер 22 и электродвигатель 23. Плунжер 22, упираясь в торец внутреннего кольца подшипника, нагружает его осевым усилием.

От электродвигателя вращение передается через редуктор 24 на цилиндрическую шестерню 25 и связанные с ней шпиндель

5 н цангу 7. Вместе со шпинделем на опорах качения 6 и цангой 7 вращается разжатое внутреннее кольцо подшипника. Наружное кольцо подшипника so время измерения неподвижно.

По истечении нескольких оборотов установившееся положение плунжера 22 фиксируют рычагом 27 на измерительном приборе 28, с которого снимается результат измерения монтажного размера конического подшипника.

После измерения монтажной высоты шток !8 опускают, цанга 7 сжимается, бандаж 16 опускается, цанга 3 разжимается, плунжер 22 поднимается. Конический подшипник снимается с устройства.

Предлагаемое устройство позволит приблизить условия регулировки к условиям работы конического подшипника вала-шестерни в главной передаче автомобиля, что повысит качество сборки, точность регулировки и снизит ее трудоемкость.

Применение предлагаемого устройства позволит увеличить выпуск продукции на

65000 единиц при годовом плане в 2000000 единиц, что соответствует повышению выпуска готовой продукции на 32,50/0.

Формула изобретения

Устройство для измерения монтажной высоты подшипника, содержащее смонтированные на основании механизм крепления, механизмы осевого нагружения и вращения подшипника, измерительный прибор, отличающееся тем, что с целью повь!щения точности измерений, механизм крепления выполнен в виде соосно .и коицентрично расположенных двух цанг, одна из которых— наружная — закреплена неподвижно, а другая установлена с возможностью осевого зз вращения, а также воздействующего на наружную цангу бандажа, связанного с реечно-зубчатой приводной передачей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Локтаев В. С. Влияние технологичес4О кнх факторов на точность сборки гиромоторов, В сб.: «Технология и конструирование гироприборов». Труды МАТИ, № 59, М, Машиностроение, 1964, с. 37.

2. Патент США № 3100989, кл. 73 — 140, 1963.

642533

Составитель И. Баранов

Редактор И. Острова Техрел О. Луговая Корректор Н. Макаревич

Заказ 7728/36 Тираж11Я Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР ио лелам изобретений и открытий

1 I 8035. Москва, Ж-35, Раушска я иаб., a. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4