Устройство для учета количества пассажиров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
СОцмалмстмчаюи1х
Республик (iii 642748 (61) Дополнительное к авт. санд-sy ПЬ 504214 (22) Заявяено17.08.77 (2т) 2517313/18 24 е ирнсоединенмем заявки лй{23) ПрноритетОаубяиковано 15.01.79,бюллетень № 2 (Sli М. Кл.
8 N мз/08
ГввудаРствехеа «аетет:
СССР аа делам хзебрвтеххх. н аткрмтхл (Бз) УДК 621.374. .32 Ь 656.072 (088.8) Дата. опубликования описании 18.01.79
В (72) Автор изобретения
P. B. Гаааискиа
1 (7l) Заавитеяь (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА
ПАССАЖИРОВ
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обследования пассажиропотока на городском транспорте, например автобусе.
По основному авт. св. ¹ 5042! 4 известно устройство для учета пассажиров, содержатцее датчики, подключенные к соответствующим входам анализаторов направления, сумматоры, элементы И и ИЛИ, распределитель импульсов. Функциональные возможности этого устройства ограничены.
Оно не сигнализирует о перегрузке автобу- 10 са. Для определения перегрузки водителю необходимо визуально считывать полученную информацию со счетчика и сравнивать с допустимой величянои.
0елью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены дополнительный датчик, дешифратор, блок сигнализации и блок запрета запуска двигателя, один вход дешифратора подключен к выходу счетчика, другой вход — к дополнительному датчику, выход дешифратора подключен Ко входам блока сигнализации и блока запрета запуска двигателя.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из датчиков l, 2, установленных по два в каждом проходе, анализаторов направления 3, 4. сумматоров
5 н 6 прямого и обратного направления.
Последние подключены соответственно к суммирующему и вычитающему входам счетчика 7. Выход счетчика 7 подключен к одному иэ входов дешифратора 8. Дешифратор 8 выдает сигнал прн заполнении счетчика или при превышении некоторого числа
К в счетчике. Другой вход дешифратора 8 подключен к дополнительному датчику 9, п ред азначен ному для установки допустимой величины перегрузки для каждого типа транспортного средства в виде порога переполнения или числа К. Выход дешифратора
8 подключен ко входу блока сигнализации
l0 и блоку запрета запуска двигателя ll автобуса. Блок запрета запуска двигателя 11 автобуса предназначен для предотвращения движения автобуса прн перегрузке.
042718
Формула изобретения
Составнтель Г. Антонова
Репактор Н. Каменская Техрел О. Луговая Корректор Д. Мельннченко
Заказ 7764 48 Тнраж 66 в Подннсное иНИИПИ Госуларслжнного комитета CCCP по лелем нзобретеннй н открытий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л,. 4!5
Филиал ППП Патента, г. Утк город. ул. П юектная, 4
Работа предлагаемого устройства осу. ществляет следующим образом.
Механические колебания при прохождении пассажиров в автобусе через каждый проход в прямом направлении или из автобуса в обратном направлении фиксируются датчиками 1, 2. С помощью датчиков 1, 2 формируются электрические импульсы, которые через анализаторы направления 3 или 4, сумматор о прямого направления или сумматор б обратного направления поступают на соответствующий вход счетчика 7. Счетчик 7 производит суммирование или вычитание импульсов. Предварительно, при монтаже устройства, с помощью дополнительного датчика 9 в счетчике 7 устанавливается число импульсов, соответствующее предельной величине перегрузки. При достижении в счетчике 7 величины предельной перегрузки дешифратор 8 формирует сигнал, который поступает на блок сигнализации 10 и на блок запрета запуска двигателя 11 автобуса. Блок сигнализации 10 предупреждает водителя и пассажиров о перегрузке транспортного средства. Блок запрета запуска двигателя 11 не позволяет запустить двигатель автобуса и тронуться с места до тех пор, пока не будет устранена перегрузка на остановке, где произошла перегрузка. При необходимости блок запрета запуска двигателя 11 предусматривает кнопку управления, которая позволяет сбросить сигнал блокировки в экстренных случаях, например, нехватке автобусов на маршруте.
Введение дополнительного датчика, дешифратора, блока сигнализации и блокиpampa запуска двигателя расширяет функциональные воэможности устройства для учета количества пассажиров. Предлагаемое устройство, кроме учета количества пассажиров, позволяет освободить водителя от обязанности следить за перегрузкой автобуса.
Экономический эффект от использования предложенного устройства определяетI5 ся указанными выше его техническими преимуществами.
Устройство для учета количества пассажиров по авт. св. № 504214, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены дополнительный датчик, дешифратор, блок сигнализации и блок запрета запуска двигателя, один вход дешифратора подключен к выходу счетчика, другой вход — к дополнительному датчику, выход дешнфратора подключен ко входам блока сигнализации и блока запрета запуска двигателя.