Приспособление к индикатору для измерения внутренних диаметров цилиндров двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПйСАНИЕ ИЗОЬ СТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1= СТВУ

Ь 1Ь11 Г, .-1

" --->ретемкя .на

СОЕЙ

3арегиса рировпно в Бюро и.odj ern ztii Госп.ланп СССР

1

Г. А. Матеров и А. В. Грейнер -, „1

Ирис. 1особление к индикатору для измерения внутренних диаметров цилиндров двигателей

3а. .; л »o 20 сентября 1940 года в Наркомсредмаш за ¹ 35400 (315410) Опубликовано 31 января 1945 года цилиндрам двигателей внутреннего горения свойственен специфиче-KHA износ, характер которого одинаков для жех случаев, а именно: наибольший износ происходит в месте расположения верхнего поршневого кольца в верхней мертвой точке, затем износ уменьшается сначала быстро,. потом более постепенно до минимума у средины пути колец, после чего износ одинаков до конца хода колец, где он обычно увеличивается. Ниже расположения колец в нижней мерпвой точке износ цилиндра незначителен. Неодинаков износ цилиндра и по направлению. Для двигателей с достаточно жесткой конструкцией когленчатого вала большие значения износа располагаются в плоскости качания шатуна.

Поэтому для определения истинного значения износа цилиндра в том или иком месте его. необходимо строго выдерживать глубину опускания прибора — при производстве измерений — и выдерживать нужное направление.

Однако при работе с обычным и единственно применяемым для измерения цилиндров прибором — индикатором-нутромером, соблюсти эти условия практически невозможно. Ошибки при измерениях цилиндров двигателей внутреннего горения велики, особенно при малом времени работы двигателя в период между замерами, когда величина ошибки при измерении нередко равняется всему износу.

Для устранения этого серьезного недостатка при изучении изнашиваемости цилиндров двигателя внутреннего горения и предназначено предлагаемое приспособление. Оно состоит из располагаемой параллельно стойке индикатора и связанной с ним рычагом штанги, которая снабжена рядом углублений.

Углубления эти расположены друг ст друта на расстояниях, соответствую1цих поясам обмера по высоте цилиндра. Штанга проходит через опорное кольцо, снабженное подпружиненным шариковым фиксатором.

Прнсйособленпе показано на фиг.

1 и 2 чертежа.

Приспособление состоит из корпуса 1, который с помошью неподвижной пятки 2 и двух подвижHbIx — 3 и 4 закрепляется на блоке двигателя. К корпусу приспособления привернута каретка 5- с помещенными вней шариковыми фиксаторами с1. Через каретку 5 проходит

I расположенная параллельно стоике индикатора штанга 6, на которой диаметрально противоположно выполнены углубления 7 IIo размеру шариков фиксатора. Число углублений 7 соответствует количеству гпоясбв с4мера по высоте цилиндра.

К нижнеи части штанги 6 присоединяется шарнирно рычаг 8, другим концом шарнирно связанный с планками, которые, в свою очередь, свя заны со стойкой обы ного индикатора-нутромера. Для установления приспособления в нужном направлении используются нанесенная на верхней плоскости блока специальная риска и острие а неподвижной пятки 2 корпуса приспособления.

На штанге 6 приспособления по всей длине профрезерована канавка

10, в которуй входит гладкий цилиндрический конец стопорного винта 11, ввернутого в каретку 5 присвособления, назначением которого является — не допускать поворачивф ия штанги 6 приспособления относительно каретки 5.

При измерении цилиндров достаточно опустить штангу 6 приспособления. В каждом поясе обмера происходит автоматическая остановка прибора, благодаря шариковым фиксаторам 9, которые заскакивают в соответствующие углубления 7 штанги приспособления.

Предмет изобретения

Приспособление к индикатору для измерения в нутренних диаметров цилиндров двигателей, о т л и ч а ющ е е с я применением, расположенной параллельно стойке . индикатора и связанной с ним рычагом

8, штанги 6, снабженной рядом углублений 7, расположенных друг от друга на расстояниях, соответствующих поясам обмера по высоте цилиндра, и проходящей через каретку 5, снабженную подпружиненным шариковым фиксатором.

Фиг. 2

- (Зтв. редактор Д. А Михайлов Техн редант 1 М В Смольною пис но к печ3TH 20/1? I94 г Тирык Щ 3y3 jg бг

Типография Госпланиздага, им. Воровского, Калуга