Устройство для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Сеаатскиа

Свциавистичесини

Респубпмн (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 290775 (23) 2160182/18-24 с присоединением заявки И

{23) Приоритет

Опубликовано 1 01.79,Бюллетень И 2

Дата опубликования описания 1 0179 (53) М. Кл.

8 08 G 1/09

О 08 С 19/26 (53) УДК 621 398 (088.8) Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В.С.Хайлов, P.Ä.Ëàìåðò, 3.A.Coëîâüåâ и Т.О.Казакова

1

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ

КОМАНД ОБ ИЗМЕНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области контроля и управления пассажирским транспортом и может быть применено для регулирования движения городского пассажирского транспорта.

Известно устройство (1) для сбора и передачи информации на городском пассажирском транспорте, содержащее проводные линии связи, приемники и передатчики.

Недостатком этого устройства является невозможность его применения для контроля большого количества транспортных средств, информационные воэможности этого устройства ограничены.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство (2) для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств, содержащее блоки приема и передачи информа-. ции, установленные на транспортных средствах и соединенные посредством магнитоиндуктивной связи с блоками приема и передачи информации, установленными на контрольных пунктах, соединеннымн через проводные линии связи с центральным диспетчерским пунктом,- содержащим блок приема и проверки информации, распределйтель, блок режимов, блок сопряжения, элемент ИЛИ.

Недостатком известного устройства является малый объем перерабатываемой информации, что снижает оперативность управления транспортом.

Целью изобретения является повышение оперативности контроля, т.е. повышение точности регулирования движения транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что на центральном диспетчерском пункте введены коммутаторы, трансляторы, блок диспетчерской связи, первые входы коммутаторов подключены к проводным линиям связи, первые выходы коммутаторов соединены с блоком диспетчерской связи, вторые — с первыми входами соответствующих трансляторов, подключенных через элемент

ИЛИ к блоку приема и проверки информации, первым выходом соединенному с блоком сопряжения, вы оды которого соответственно подключены ко вторым входам коммутаторов, второй выход блока приема и проверки информации соединен со входом блока режимов, первый выход которого подключен ко вторым входам трансляторов, соедн3 64 ненных соответственно с третьими входами коммутаторов, второй выход блока режимов — к распределителю, соединенному прямыми выходами с третьими входами соответствующих трансляторов, а инверсными — с третьими входами соответствующих коммутаторов, Схема устройства показана на чертеже.

Устройство содержит блоки приема и передачи информации 1, антенны индуктивной связи 2 и 3, блоки приема и передачи информации 4, коммутаторы

5, центральный диспетчерский пункт б, блок диспетчерской связи 7, трансляторы 8, элемент ИЛИ 9, блок приема и проверки информации 10, блок сопряжения 1 1, блок режимов 12, распределитель 13.

Устройство сбора и передачи информации о транспортных средствах может работать в двух режимах: режиме приема и передачи дискретной информации; режиме телефонной связи.

В режиме приема и передачи дискретной информации блок режимов 12 запускает распределитель 13 и формирует .команду Запрос, которая поступает на все трансляторы 8, Распределитель 13 циклически подключает трансляторы 8 через коммутаторы 5 ..к соответствующим блокам приема и передачи информации 4, в результате чего блоки приема и,передачи информации получают команду Запрос в дискретном виде.

В блоках приема и.передачи информации 4 команда Запрос. преобразуется в высокочастотный сигнал и на несущей частоте передается в антенну 3, которая может быть выполнена, например из витка кабеля, размером, соответствующим горизонтальному периметру транспортного средства, и уложена под асфальтное покрыте на остановочном пункте.

При отсутствии на данном контрольном пункте транспортного средства распределитель 13 по истечении определенного времени, например 50 мсек, после передачи команды Запрос на данный контрольный пункт переходит к опросу следующей аппаратуры приема и передачи информации, расположенной на другом контрольном пункте.

При наличии транспортного средстцр в зоне действия блоков приема и передачи информации 4 данного контрольного пункта команда Запрос принимается антенной 2, которая может быть расположена, например, под днищем транспортного средства.

По команде Запрос, принятой антенной 2, включается йередатчик аппаратуры приема и передачи информации 1, расположенной на транспортном средстве. Передатчик излучает с помощью .антенны 2 в антенну 3 блок информации, который содержит сведения о пер-

Э

I5

„ код расшифровывается в блоке сопряже65

4п

9 сональном номере транспортного cppJ1 " ства, загрузке салона пассажирами и т.д.

Информация, принятая антенной 3, поступает через соответствующий блок приема и передачи информации 4, коммутатор 5, транслятор 8, элемент ИЛИ

9 в блок приема и проверки информации 10.

Первым импульсом блока информации по сигналу с блока приема и проверки информации 10 через блок режимов 12 останавливается распределитель 13 до окончания приема всего блока информации.

Если после проверки информации на достоверность принятое. сообщение соответствует переданному, информация с блока приема и проверки информации 10 через блок сопряжения 11 вводится в вычислительный комплекс (BK), а через блок режимов 12 запускается распределитель 13, который переходит на следующую позицию и начинает опрос следующего контрольного пункта.

При обнаружении ошибки весь блок принятой информации стирается, а иэ блока режимов 12 через открытые трансляторы 8 и коммутатор 5 посылается команда на повторную передачу информации с данного транспортного средства. Если после трехкратного повторения информация будет принята с ошибкой, из блока приема и проверки информации 10 через блок сопряжения 11 посылается сигнал оператору о неисправности данного канала связи, а в блок режимов 12 — .команда на переход к опросу следующего контрольного пункта. По этой команде блок режимов 12 запускает распределитель

13, который переходит на следующую позицию и открывает последующие коммутатор 5 и транслятор 8, через которые иэ блока режимов 12 посылается команда Запрос на следующую аппаратуру приема и передачи информации 4, которая расположена на другом контрольном пункте, и таким образом опращивается аппаратура приема и передачи информации каждого контрольного пункта.

B режиме телефонной связи связь диспетчера с водителем может быть установлена как по инициативе диспетчера, так и по инициативе водителя, В режиме телефонной связи по инициативе водителя водитель формирует код вызова на связь диспетчера, например нажимает кнопку на передней панели аппаратуры приема и передачи информации 1 с транспортного средства, который в блоке информации передается на центральный диспетчерский пункт 6 по вышеописанной схеме. После приема и проверки информации этот

40 Ъ 642 ния 11, и на данный коммутатор 5 поступает сигнал от блока сопряжения

11 на переключение проводной линии связи.

Коммутатор 5 отключает транслятор

8 и подключает блок диспетчерской связи 7 с помощью проводных линий связи к той аппаратуре приема и передачи информации 1, с которой пришел вызов на телефонную связь.

Так как на контрольном пункте могут останавливаться, например до восьми транспортных средств, то во время телефонной связи одного из водителей на данный контрольный пункт может прийти другое транспортное средство, с которого нужно принять цифровую информацию в следующем цикле работы

16 распределителя 13.

Когда распределитель 13 перейдет на позицию, соответствующую данному контрольному пункту, коммутатор 5 отключает блок диспетчерской связи

7 от проводной линии связи и подключает транслятор 8 на передачу команды Запрос на данный контрольный пункт с блэка режимов 12. После приема цифровой информации со всех транспортных средств, находящихся на данном контрольном пункте, при переходе распределителя 13 на следующую позицию, коммутатор 5 снова подключает блок диспетчерской связи 7 к данной линии связи„ При этом может быть перерыв 30 в связи диспетчера с водителем на время не более 3 сек.

Если связь устанавливается по инициативе диспетчера, то диспетчер набирает номер соответствующего транспортного средства и вводит его в блок сопряжения 11.

При приеме информации с данного транспортного средства принятый код сравнивается в блоке сопряжения 11 с кодом, набранным диспетчером, и на коммутатор 5 подается сигнал на переключение данной аппаратуры приема и передачи информации 4 к блоку диспетчерской связи 7.

По окончании телефонной связи диспетчер вводит в блок сопряжения . 46

11 сигнал, по котому коммутатор 5 отключается от блока диспетчерской связи 7 и подключается к соответствующему транслятору 8.

Таким образом, введение в устройство сбора и передачи информации о транспортных средствах коммутаторов, " трансляторов, блока режимов, блока диспетчерской связи и соответствующего схемного решения позволяет по >5 высить оперативность контроля и регулирования движением городского пассажирского транспорта, так как обеспечивает несколько режимов работы и при необходимости водитель транспортного

759 6 средства и диспетчер могут связаться друг с другом с помощью телефонной связи, которую обеспечивает данное устройство.

Кроме того, устройство по сравнению с известными является более простым, так как аппаратура центрального диспетчерского пункта не имеет индивидуальных для каждого транспортного средства блоков, что позволяет ïoâûсить надежность работы устройства за счет уменьшения количества аппаратуры. формула изобретения

Устройство для приема информации и передачи команд о6 изменении движения транспортных средств, содержащее блоки приема и передачи информации, установленные на транспортных средствах и соединенные посредством магнитоиндуктивной связи с блоками приема и передачи информации, установленными на контрольных пунктах, соединенными через проводные линии связи с центральным диспетчерским пунктом, содержащим блок приема и проверки информации, распределитель, блок режимов, блок сопряжения, элемент ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования движения транспортных средств, на центральном диспетчерском пункте введены коммутаторы, трансляторы, блок диспетчерской связи, первые входы коммутаторов подключены к проводным линиям связи, первые выходы коммутаторов соединены с блоком диспетчерской связи, вторые — с первыми входами соответствующих трансляторов, подключенных через элемент ИЛИ к блоку приема и проверки информации, первым выходОм ссединенномУ с блоком сопряжения, выходы которого соответственно подключены ко вторым входам коммутатороч, второй выход блока приема и проверки информации соединен со входом блока режимов, первый выход которого подключен ко вторым входам трансляторов, соединенных соответственно третьими входами коммутаторов, второй выход блока режимов — к распределителю, соединенному прямыми выходами с третьими входами соответствующих трансляторов, а инверсными с третьими входами соответствующих коммутаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 359689, кл. 6 08 G 1 12, 18.05.70.

2. Тутевич В.Н. Телемеханика, И., Энергия. 1973, с. 356-359.

642759

Составитель Н.Лысенко

Техред О.Андрейко Корректор П.Макаревич

Редактор Д.Зубов

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 7766/49 Тираж 709 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5