Электрическая машина постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалмстииесхих тэаспублин (и642827 (6i) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 09.06.76(2! ) 2372803/24-07 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано15.01.79.Áþëëåòåíü № 2
Дата опубликования описания 18.01.79 (51) М. Кл.
Н 02 К 5/04
Гащдарвтюенивй амита сеем ав делам иэабретвнай и аткрытнй (53) УйК 621.313. .2,04(088.8) В. Ф Гринченко, В. Г. Каган, H. Ф. Гринченко„"В." В. Хомяков : и А. М. Шор
) (72) Авторы изобретения
Новосибирский электротехнический институт
). (7Ц Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам постоянного тока малой и средней мощности.
Известны электрические машины, со.— держащие трубчатые щеткодержатели, ус- 5 таиовленные в корпусе или в поцшипниковом шите. Щеткодержатели имеют крышки, сняв которые можно обеспечить доступ к тегквм (1
Известна электрическая машина постоянного тока, содержащая щеткодержатели, закрепленные на подшипниковом щите, соединенном с корпусом, в котором выполнены окна для обеспечения доступа к щет кам f2) . Подшипниковый щит соединен с корпусом при помощи болтов. Эта .машина является наиболее близкой к изобретению.
При использовании указанных машин как элемента электромеханизма привода подач станков с программным управле20 нием доступ к окнам бывает затруднен и для осмотра и замены щеток необходимо демонтировать электродвигатель.
Целью изобретения является упрощение технического обслуживания электрических машин, установленных в труднодоступных местах.
Это достигается тем, что подшипниковый щит соединен с корпусом посредством резьбового соединения.
На чертеже изображена предлагаемая электрическая машина постоянного тока, продольный разрез.
Корпус 1 соединен посредством резьбового соединения с подшипниковым щи« том 2, в котором установлен подшипник
3, и стопорится винтом 4. Траверса 5 деткодержателя с установленными в ней щетками 6 жестко скреплена с подшипниковым щитом. Магниты 7 представляют собой индуктор. Обмотка 8 якоря выполнена в виде полого цилиндра, который с помощью клея соединен с коллектором 9 и силовой втулкой 10, выполненной заодно с валом.. Подшипник 11 служит второй опорой якоря. Фланец 12 служит для
642827
Составитель Ф. Подольская
Редактор Т. 10рчикова Техред Н. Бабурка Корректор П. Небола
Заказ 7778/53 Тираж 556 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 крепления электродвигателя. В корпусе 1 выполнены окна, закрытые крышками 13.
Осмотр и замену щеток йроводят следующим образом., Отстопорив винт 4, отворачивают под- 5 щипниковый щит 2 на один оборот. При этом щетки поочередно подводятся к зоне, удобной для осмотра и замены.
Ч аким образом, упрощено техническое обслуживание предлагаемой электрической 10 машины, установленной в местах, где доступ к щеткам через специально выполненные окна невозможен.
Формула изобретения
Электрическая машина постоянного 15 тока, содержащая щеткодержатели, закрепленные ча подшипниковом щите, соединенном с корпусом, в котором выполнены окна для обеспечения доступа к щеткам, отличающаяся тем. что, с целью упрощения технического обслуживания, подши пниковый щи т соединен с корпусом посредством резьбового соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент Франции N 1423994, кл. Н 02 К, 1967.
2. Кулик Ю. А. Электрические машины, М., "Высшая школа, 1966, с. 11С