Частотноуправляемый асинхронный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиз

Социалистических

Республик

642839 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 27. 12.76 (21) 2436612/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 15„01.79.ÁþëëåTåèb ¹ 2

Дата опубликования описания 18.01,7g (51) М. Кл.

Н 02 Р 5/34

Н 02 P 7/42

ГфаударгтваяаМ какятат

СССР аа делам мзабретенмм и аткрютнй (53) УДК 621.313. .3.072.9(088 8) (72) Авторы изобретения

Р. Т Шрейнер, М. Я. Кривицкий и Ю. Б. Кфуцкйй

c„

f u

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Киров

2„, и Пермский политехнический институт (71) Заявители (54) ЧЛСТОТНО УПЮВЛЯЕМЫИ* ЛСИНХРОННЫй ЭЛЕКТРОПРИВОП

Изобретение относится к часготно управляемым асинхронным электроприводам, содержашим вен тильные преобразователи частоты с автономными инвергорами гока, с широким диапазоном регулирования скорости.

Известный частотно управляемый асинхронный электропривод с вентильным преобразователем частоты, выполненным на основе инвергора тока (1), имесг ограниченный диапазон регулирования. Объясняется это наличием пульсаций момента и скорости в области низких скоростей вращения иэ-за низкой частоты переключения вентилей инвергора.

Наиболее близким по технической сутцности к изобретению является электропривол т21 . солержешил веиеильивтл лреобразователь частоты с автономным инвертором гока, управляюшие входы которого

Через блок управления подключены к выходу регулятора скольжения, и с управляемым выпрямителем, управляющие входы которого через блок импульсно-фазового управления per улягор гока и функциональ ный преобразователь подключены к выходу регулятора скорости.

Задача расширения диапазона регулирования решается здесь за счет введения

5 в электропрнвод двух регуляторов момента один Н3 которых подключен к входу регулягора скольжения, а другой — к входу регулятора гока.

Такой электропривод сложен из-за наЛичия формирователя истинного значения момента двигателя, к которому предъявляются жесткие требования в части точности и стабильности характеристик.

Белью изобретения является упрошение электропривода с инвертором тока при обегпечении широкого диапазона регулирования скорости.

Зго достигается тем, что в частотно управляемый асинхронный электропривод введен блок коррекции, входы которого подключены к выходам регуляторов скорости и скольжения, а выход — к дополнительному входу регулятора тока.

642839

3 1и ж Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

На чертеже представлена функциональ ная схема предлагаемого частотно управляемого асинхронного электропривода.

Электропривод содержит управляемый выпрямитель 1 с блоком 2 импульснофазового управления, автономный инвертор 3 с блоком 4 управления, асинхронный двигатель 5 с датчиком скорости

6, регуляторы скорости 7, тока 8 и скольжения 9, функциональный преобразователь 10, датчик гока 11 и звено коррекции 1 2.

Электропривод работает следующим образом.

Сигнал задания частоты вращения и сигнал обратной связи с выхода датчика

6 поступают на входы регулятора скорости 7. Выходной сигнал последнего через функциональный преобразователь 10 поступает на входы регуляторов гока 8 и скольжения 9, другие входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков 11 и 6, а выходные сигналы подаются на входы блока 2 импульснофазового управления выпрямителем и блока 4 управления инвертором>соответственИО.

На один из входов блока коррекции

1 2 подается сигнал с выхода регулятора сколыкения 9р определяющий частоту переключения вентилей инвертора, на другой вход — сигнал с выхода регулятора скорости 7, пропорциональный требуемому значению электромагнитного момента. После обработки поступающей и нформации блок «о р рек ци и в ыр аба тывае s сигнал, подаваемый на вход регулятора тока 8. Банный сигнал вызывает переменную составляющую То«8 сТВТ0р8 компен» сирующую пульсации эле«тромагнитного момента, обусловленные дискретностью автономного инвертора.

Таким образом, введение в эле«тропривод нового элемента — блока коррекции обеспечивает расширение диапазона о регулирования скорости более простыми средствами по сравнению с известным решением.

Формула изобре тения -1астотно управляемый асинхронный электропривод, содержащий вентильный преобразователь частоты с автономным . инвертором тока, управляющие входы которого через блок управления подключены к выходу регулятора скольжения, и с управляемым выпрямителем, управляющие входы которого через блок импульсно-фазового управления, регулятор тока и функциональный преобразователь подключены к выходу регулятора скорости, отличающийся тем, что„с целью упрощения электропривода при обеспечении широкого диапазона регулирования скорости, в него введен блок коррекции, ьходы которого подключены к выходам регулятора скорости и регулятора скольжения,а выход - к регулятору тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 442561, кл. Н 02 Р 5/34, 1974.

2. Патент ФРГ М 2234681, кл. Н 02 Р 5/36, 1974.