Машина для устройства снежных аэродромов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19Ь, 6,, ;= 6a289 описдник иаоБретени)1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сс
Зпрег ст !ироаано в Б!оро
В. С. Морозов
Машина для устройства снежных аэродромов эаявлено 29 сентября 1941 года в НКО за Л 6713 (300027) Опубликовано 28 февраля 1945 года
Изобретение относится к машинам для устройства снежных аэродромов или выравнивания на аэродромах снежного покрова, снабженным поворотным щитком для регулирования слоя оставшегося на плошади снега и выравнивания и уплотнения снежного покрова.
Передняя часть предлагаемой машины выполнена в виде батареи полых вертикальных ножей с отверстиями в них для подачи жидкого или газообразного растворителя с целью ускорения растворения избыточного снега.
На схематическом чертеже фиг.
1 изображает вид машины сооку, фиг. 2 — вид в плане, фиг. 3 — нож, фиг. 4 — батарею ножей.
Машина представляет собой грузовой автомобиль 1 па гусеничном ходу 2, в передней части которого расположена батарея ножей 3 для обработки снега.
В кузове автомобиля монтирован связанный трубопроводом 6 с компрессором бак 4 для растворителя (жидкого или газообразного), предназначенного для предварительной обработки снега. Передняя часть машины выполнена в виде группы (батареи) пустотелых ножей 3 из нержавеющей стали или пластмассы, разделенных на секции 12 с выключателями 8. Каждый нож (фиг. 3) имеет по всей поверхности отверстия (сопла) с увеличивающимся сечением по мере приолиженпя к нижней части ввиду того, что в нижней части ножей потребуется пропуск большего количества растворителя для обработки массы снега, поступающего сверху.
Наклонные прилпвы 9 служат для направления снега вниз при движе ии машины. Для сообщения большей жесткости всей батарее крайние ножи изготовляются усиленной конструкции. Как сверху. так и сниз5- ножи оатареи соединяются связью и присоединены к питающему трубопроводу.
Приглаживающий валик 7, укрепленный к нпжней части кузова, изготовляется из чугуна и для предохранения от при мерзания может быть облицован пластмассой, Машина, приведенная в движение гусеничным ходом от автомобильного двигателя, врезается оатареей ножей в пласт снега и разделяет его на вертикальные столбики, которые, уменьшаясь в объеме под действием растворитеМ б4289
Предмет изобретения
Фиг. 3 Фиг. 4
Фиг. 1
l г
ФИГ. 2
Техн. редактор М. В. Смольякова
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Л123697 Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202
Типография Госпланиздата, HM. Воровского, Калуга ля, подаваемого из бака 4 по трубопроводам 5 и 11 во внутреннюю полость 10 ножей, опускаются по направляющим приливам 9 и с помощью щитка 13, расположенного за батареей, образуют слой снега заданной толщины.
При помощи сглаживающего валика 7, слой мокрого снега, пропитанный растворителем, после прохода передних колес и гусениц разравнивается, образуя ровную ледяную поверхность.
Для ускорения застывания обработанной указанным выше образом поверхности предлагается применять в качестве растворителя, например, аммиак.
Машина для устройства снежных аэродромов и т. и. площадей с применением устройства для регулирования толщины слоя оставляемого на площади снега и последующего его выравнивания и уплотнения, от л и чаю ща я ся тем. что с целью быстрого растворения избыточного слоя снега передняя часть машины выполнена в виде батареи полых вертикальных ножей, снабженных наклонными приливами для направления подлежащего обработке снега вниз при движении машины вперед и отверстиями для подачи жидкого или газообразного растворителя, в частности, аммиака.