Устройство причалов, мостов и т.п. сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 84а, 5„

19с1, 6

СССР

Pfо e64291

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Б:оро изобретений Госплана СССР

Ю. И. Медников

Устройство причалов, мостов и т. и. сооружении за Ж 52?1 (323568) Заявлено 19 сентября 1943 года в НКВМФ

Опубликовано 28 февраля 1945 года

Изобретение относится к причалам, мостам и т. п. сооружениям, опорная часть которых составлена из прямоугольных рам, установленных на дно водоема в наклонном положении.

Отличительной особенностью предложенного причала является то, что рамы соединены между собой последовательно верхними и нижними ригелями и образуют непрерывную зигзагообразную конструкцию. Указанное соединение рам имеет целью ускорить сборку и установку сооружения при сравнительно большой грузоподъемности его.

На чертеже фиг. 1 изображает примерное выполнение причала, согласно изобретению, в вертикальном продольном разрезе, фиг. 2— причал в плане и фиг. 3 — поперечный разрез причала.

Опорная часть причала состоит из ряда рам I наклонно поставленных на дно и связанных друг с другом так, что образуется непрерывная зигзагообразная конструкция. Рамы нескольких типов подобраны по размерам с условием сохранения стандартных пролетов и примерно одинаковой отметки верха козел причала. Рамы скрепляются короткими связями из огрезков цепей, проволоки или веревки. Связи должны быстро и легко сниматься и надеваться. Кроме того верхние ригели рам соеди ° няются связями-затяжками 2, образуя неизменяемую систему для вертикальной нагрузки. Связи делаются из тонких канатов, веревки, проволоки или деревянных брусьев с сохранением стандартного пролета проезжей части. Проезжая часть состоит из двух дорожек 3, образуемых брусьями, укладываемыми на подкладки и клинья, а также щитами 4 из досок (для заполнения оставшейся ширины). Передняя часть причала загружается камнем для восприятия швартового усилия.

Сборка причала слагается из следующих операций; предварительно промеряется глубина места расположения причала шестом или рейкой. Составляется порядок установки рам по типам. Рамы спускаются на воду вагами или на деревянных катках в установленной последовательности и буксируются по несколько штук к берегу.

К моменту начала буксировки рам.№ 64291 должны быть забиты береговые свайки н за них заложены пластины, камень или грунт. Рамы подводятся на плаву к береговой опоре и устанавливаются на подкладках.

Перед установкой на ребро рамы соединяются короткими связями внизу или после установки — вверху.

Кроме этого верхние ригели рам соединяются связями-затяжками.

Рамы растягиваются, как гармоника, лебедкой с судна. Одновременно команда подправляет отдельные шереховатости при посадке рам на .дно. Если не все рамы сели на дно, то они временно пригружаются сверху бревнами. В установленном причале проверяется положение верха рам. Если оно отличается от нормальной отметки более чем на

30 см (ошибка в промерах и под<четах), то в этом пролете сбрасывают связь и растягивают лебедкой причал до всплытия смежных рам и заменяют одну или две рамы.

После окончательной установки и проверки причала, передняя его часть загружается камнем на щиты, прикрепленные к рамам. Кроме того навешивается отбойная рама. Затем укладывается проезжая часть. При укладке прогонов могут быть использованы затяжки как направляющие. Разборка причала, если она необходима, начинается со снятия проезжей части, сбрасывания камня с крайних секций и затяжек со всех остальных пролетов.

При небольшом растягивании причала вручную, рамы всплывают, с них снимают короткие связи и буксируют к соответствующим судам.

Предмет изобретения

Устройство причалов, мостов и т. п, сооружений, опорная часть которых составлена из прямоугольных рам, установленных на дно водоема в наклонном положении, отличающееся тем, что рамы соединены между собой последовательно верхними и нижними ригелями и образуют непрерывную зигзагообразную конструкцию. № 64291 фиг. 3

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольяком

Л123597 Подписано к печати 16/ЧП 1946 r. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиэдата, им, Воровского, Калуга