Усилитель рулевого управления колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПЬтЕНтю (») 643076

Г

Союз Советскмн

Социалмстимескии

Республик (61) Дополнительный к патенту

1463645/ (22) Заявлено 08. 07.75 (21) /2151523/27 11 (23) Приоритет 28.07.70 (32) 08.08.69 (51) М. Кл2

В 62 D 5/06 (31) Р 1940490.1 (331 ФРГ

Государственный комитет сссР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.79.Бюллетень № 2 (53) УДК 629.113. . 024. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 18.01.79

Иностранцы

Ханс-Иоахим Ферстер и Манфред Бюлов.... (Ф РГ)

- .г

Иностранная фирма

"Даймлер Бенц АГ" 1 (Ф РГ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств.

Известен усилитель рулевого управления колесного транспортного средства, содержащий установленный подвижно в цилиндре картера рулевой передачи рабочий поршень, кинематически связанный посредством рулевой гайки, установленной с возможностью поворота, с рулевым валом (1).

Однако в таком усилителе рулевого управления рулевая гайка взаимодействует с рулевым валом посредством винтовой передачи без использования подшипника, что затрудняет управление транспортным средством.

Наиболее близок к предлагаемому усилитель рулевого управления колесного транспортного средства, содержащий установленный подвижно в цилиндре картера рулевой передачи рабочий поршень, кинематически связанный посредством рулевой гайки, установленной с возможностью поворота, с рулевым валом, расположенным в картере рулевой передачи с возможностью поворота и осевого перемещения (2) .

В этом усилителе рулевого управления рулевая гайка опирается на радиально-упор2 ный подшипник, тем самым фиксируется в направлениях, перпендикулярных оси цилиндра. Вследствие этого-даже при повышенной точности изготовления усилителя не удается избежать несоосностей рабочего поршня и рулевого вала, что может вызывать заедание рулевого механизма и повышенные сопротивления повороту.

Цель изобретения — исключение заедания при повороте рулевого вала усилителя. рулевого управления, а также центровка подшипника на рулевой гайке.

10 Эта цель достигается тем, что рулевая гайка в предлагаемом усилителе установлена в подшипниках, причем один из этих подшипников выполнен с возможностью перемещения в пЛоскости, перпендикулярной оси рулевого вала, а также тем, что сепаратор подшипника, установленного с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси рулевого вала, соединен с рулевой гайкой

На чертеже изображен описываемый уси20 л итель рулевого управления, продольный разрез.

Усилитель содержит картер 1 усилителя рулевого управления, который имеет ступен643076

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 768 Подписное

Редактор И.Марголис

3 а к аз 7791/57

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

" чатый по диаметру цилиндр 2 с установленным в нем рабочим поршнем 3, ки нематически связанным посредством рулевой гайки 4 с рулевым валом 5, установленным в подшипниковой опоре 6. Рулевая гайка 4 одним концом упирается через радиальноупорный подшипник 7 в рабочий поршень 3, а другим концом — через подшипник 8 в гайку 9, ввернутую в рабочий поршень 3.

Подшипник 8 имеет сепаратор 10, соединенный с кольцом 11, установленным на рулевой гайке 4.

При перекосе рулевой гайки относительно рулевого вала кольцо 11, установленное на рулевой гайке, сепаратор 10 с подшипником 8 имеют возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной оси рулевого вала, тем самым устраняется возможность заедания вращения рулевого вала.

1. Усилитель рулевого управления колесного транспортного средства, содержащий установленный подвижно в цилиндре картера рулевой передачи рабочий поршень, кинематически связанный посредством рулевой гайки, установленной с возможностью поворота, с рулевым валом, расположенным в картере рулевой передачи с возможностью поворота и осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью исключения заедания при повороте рулевого вала, рулевая гайка установлена в подшипниках, причем один из этих подшипников выполнен с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси рулевого вала.

2. Усилитель по и. 1, отличающийся тем, что, с целью центровки подшипника на ру15 левой гайке, сепаратор подшипника>,установленного с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси рулевого вала, соединен рулевой гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2065286, кл. В 62 D 5/00, 1971.

2. Патент ФРГ № 1261000, кл. 63 С 47, 1969.