Стопорное приспособление грузового контейнера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е () 643078

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К ПАТЕНТУ, (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 30.04.76(21) 2353357/27-11 (23) Приоритет - (32) 02. 05. 75 (51) М. Кл, Q 65 д 1/02

Государственный комнтет

СССР но делам нзооретеннй н открытий (31) 751576 (331 Норвегия

Опубликовано 15.01.79.Бюллетень № 2 (53) УДК 621.86. . 061 (088. 8) Дата опубликования описания 18.01.79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Бьерне Торвунд (Норвегия) (71) заявитель (54) СТОПОРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО

КОНТЕЙНЕРА

Изобретение относится к контейнеростроению.

Известно приспособление для вил погрузчика, выполненное в нижней раме грузового контейнера, содержащее корпус, состоящий из прямоугольной полой коробки (Ц.

Наиболее близким к предложенному изобретению является стопорное приспособление грузового контейнера для вил погрузчика, содержащее шарнирно прикрепленный к контейнеру корпус, имеющий основание с рас- 10 положенными под углом к нему короткой и длинной стенками (2).

Целью изобретения является повышение надежности крепления стопорного приспособления к вилам погрузчика, Для этого приспособление снабжено шарнирно прикрепленным к основанию упором, выполненным в виде изогнутой полосы, состоящей из короткого верхнего и длинного нижнего участков, Кроме того, короткая стенка корпуса может быть выполйена с закруглением на конце, взаимодействующим с вилами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стопорное приспособление на контейнере, об2 щий вид; на фиг. 2 — стопорное приспособление с упором; на фиг. 3 — крепление упора на стопорном приспособлении, вариант; на фиг. 4 — выполнение короткой стенки корпуса с закруглением на конце.

На грузовом контейнере 1 установлены стопорные приспособления 2, которые свободно качаются относительно оси 3. В показанном исполнении приспособление содержит корпус, состоящий из основания 4 с расположенными под углом к нему относительно короткой стороной 5 и относительно длинной стороной 6, Короткая сторона имеет кромку 7, которая, когда захват 8 введен в стопорное приспособление, прижимается к верхней стороне захвата, в то время как свободная концевая кромка 9 более длинной стороны 6 упирается в нижнюю сторону захвата. На основании 4 приспособления смонтирован с помощью шарнирного соединения 10 упор в виде изогнутой пластины 11. Пластина состоит из верхнего участка (вверх от шарнирного соединения 10) и нижнего участка 12. Благодаря такой форме пластина близко примыкает к основанию 4, когда упомянутое при643078 фиг 2 /

/,1

1а фиг. 4

ЦНИИПИ Заказ 7792/57 Тираж 957 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 способление свободно подвешено. При таком положении пластина не препятствует введению конца захвата 8 в упомянутое приспособление, но когда захват 8 поднят, участок 12 пластины подводится под конец захвата и поддерживает контейнер таким об- 5 разом, что нежелательные вибрации не возникают.

На фиг. 3 показано исполнение приспособления, когда участок 12 расположен с наружной стороны корпуса.

Короткая стенка корпуса может быть выполнена с закруглением 13, радиус кривизны которого и положение относительно захвата 8 такое, что благодаря движению качения, которое происходит, когда приспособление поворачивается относительно захвата, конец 14 захвата перемещается все время к основанию 4 и, предпочтительно, как можно глубже в угол 15 между стороной 5 и основанием 4 корпуса. Захват 8 на фиг. 4 показан штриховыми линиями в начальном положении относительно стопорного приспособления.

Формула изобретения ! . Стопорное приспособление грузового контейнера для погрузчика, содержащее шарнирно прикрепленный к контейнеру корпус, имеющий основание с расположенными под углом к нему короткой и длинной стенками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления стопорного приспособления к вилам, оно снабжено шарнирно прикрепленным к основанию упором, выполненным в виде изогнутой полосы, состоящей из короткого верхнего и длинного нижнего участков.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что короткая стенка корпуса выполнена с закруглением на конце, взаимодействующим с вилами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Контейнерная тра пспортная система.

Под редакцией А, Т Дерибаса, «Транспорт», 1974, с. 90, рис. 31.

2. Патент США № 3856164, кл. 220 — 10, 1974.