Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„643094 (63)доттолиютельный к петенту(М) ЗаййцтЕио 19.08.74 (21) 2053055/06 (53),М. Кл. 02 В 55/00 (Щ Йриоритет - (32) Гкудвретввиивб омит т ссл а далям ю06риьний и иткрмтий

Спублниовако 15.01.7933аллетень №2

Д,ета опубликования описания 18.01.79 (53) УДМ 621.437 (088.8) Иностранец

Йоханнес Штейнварт (ФРГ) (54) РОТОРНО-ПСР1ПНЕБОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, у которых смазка трохоидальной поверхности осуществляется маслом, содержащимся в топливовоздушной смеси при добавке масла в топливо 11)

Недостатком этих двигателей является N повышенный расход масла и дымленне двигателей при работе.

Известны также роторно-поршневые двиг атели внутреннего сгорания, содержащие корпус с трохоидальной рабочей камерой, боковые крышки, впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и маслоподводящий трубопровод для смазки трохоидальной по- . верхности камеры (2j.

Однако при высоком разрежении в рабочей камере масло захватывается топливовоздушной смесью и сгорает, не обеспечивая смазки трохоидальной поверхности. Кроме того, в этом случае не обеспечивается равномерное распределение масла по трохоидальной поверхности.

Целью изобретения является уменьшение расхода масла и его более равномерное распределение по трохоидальной поверхности рабочей камеры.

Цель достигается тем, что в корпусе выполнен всасывающий воздушный канал малого поперечного сечения, соединенный с м асло подводя щи и трубопроводом и с набженпый дроссельным устройством, кинематически связанным с дроссельной заслонкой впускного трубопровода.

В качестве всасывающего воздушного канала использованы отверстия под стяжные болты корпуса, соединенные выемками в боковых крышках с рабочей камерой, а радиально проходящим сверлением — с атмосферой. Выемки в боковых крышках выполпяются в зоне малой оси трохоиды, а в м аслоподводящем трубопроводе установлен обратный клапан, На фиг. 1 схематично изображен частичный продольный разрез предлагаемого роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез по А.— А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по дроссельному устройству, кинематически связанному с

643094

4 сывания) масла из маслоподводящего трубопровода 15. Изменение количества поступающего через канал 10 воздуха и, следовательно, количества масла, в соответствии с и режимом работы двигателя, обеспечивается профилированием выреза 21 золотника

l8 и кинематической связью последнего с дроссельной заслонкой 20 впускного трубопровода, Щ

Формула изобретеяия

3 дроссельной заслонкой впускного .трубопровода.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, например двухсекционный, содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, боковые крышки 2, нромежуточную проставку 3 и стяжные болты 4, Be внутренней полости 5 корпуса 1 установлен ротор-поршень 6 с уплотнительными нластинами 7, скользящими по торцам 8 боковых крышек и промежуточной проставки 3,: а также по трохоидальиой рабочей поверхности 9 полости 5.

В корпусе 1 выполнен всасывающий воздушный канал 10 в виде сверления малого поперечного сечения, сообщающийся с атмосферой и отверстйями ll под стяжные болты 4. В боковых крышках 2 и промежуточной проставке 3 выполнены выемки 12, соединяющие отверстия 11 с полостью 5 корпуса

1 и размещенные вблизи впускиых каналов

l3 в зоне малой оси трохоиды. Канал 1О связан также сверлеиием 14 с маслоподводящим трубопроводом 15, в котором установлен обратный клапан 16..При выполнении двигатбля многосекционным в отверсти-. ях 11 должны бить размещены разделительные элементы 17, устраняющие взаимное влияние секций одна на другую.

Дроссельное устройство (см. фиг. 3), изменяющее постунл воздуха через канал

l 0, содержит золотник 18, например поворотный, установленнйй на одной оси 19 с дроссельной заслонкой 20 впускного трубопровода и снабженный профилированным вырезом 21. Полость, в которой размещено дроссельное устройство, соединяется с атмосферой отверстием 22.

При работе двигателя поступающий через канал 10 воздух захватывает н перемещает подаваемое через сверление 14 масло по отверстиям И, выемкам 12 к трохоидальной рабочей поверхности 9 полости 5. Периодически подаваемое через трубопровод 15 масло проходит через обратный клапан 16, усилие пружины которого превышает разрежение, образующееся в полости 5, и пре дохраняет от черезмерного поступления (всаРоторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с тро1у хоидальной рабочей камерой, боковые крышки, впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и маслоподводящий трубопровод для смазки трохоидальной поверхности камеры, отличающийся тем, что, с целью экономии масла и более равномерного распр 2О деления его по трохоидальной поверхности, в корпусе выполнен всасывающий воздушный канал малого поперечного сечения, соединенный с маслоподводяи им трубопроводом и снабженный дроссельиим устройством, 2 кинематически связанным с дроссельной заслонкой впускного трубопровода.

2. Двигатель йе и. 1, отличающийся тем, что в качестве всасывающего воздушного канала использованы отверстия под стяжные болты корпуса, соединенные виемками

ЗО а боковых крышках с рабочей камерой, а радиально проходящим сверлением — с атмосферой.

3. Двигатель по и. 2, отличающийся тем, что выемки в боковых крышках выполнены зэ В ЗОне малой Оси трпхоиды

4. Двигатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что в маслоподводящем трубопроводе установлен обратный клапан.

Источники информации, принятие во внило мание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1136532, кл. 46 а, 10, 1963.

2. Патент ФРГ № 1189790, кл. 46 а, 10, 1965.

643094

„1

Составитель А.Жариков

Редактор Л. Баглай Текред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 7803/58 ., Тираж. Я а l Полнисиое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делавт изобретений и открытий

t I3035.. Москва, Ж-35, Рау нскав иаб., г 4%

Филиал ППП вПатентэ, г. Уитгород, ул. Проектиая, 4