Пожарная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскмх

Соцмалмстмческмх

Республик (иi64316 I (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявленб 01.77.77 (2! ) 2505514/29-12 (51) М. Кл.

А 62 С 37/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Госудэротевииьй кееитет

СССР оо делан, «аобротоиий и открытий

:Опубликовано 25.01.79.Бюллетень Юе 3

Дата опубликования описания 27.01.79 (53) УДК 621-758..36.4 (088.8) В. И. Пунько, В. А. Полухин, B. П. Чарков, Е. В. Курбацкий, И. М, Митько, К. И. Папин и А. Я. Кирилюк (72) Авторы (54) ПОЖАРНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к пожарному оборудованию, а именно, к клапанным механизмам для автоматических противопожарных установок, и может быть использовано в промышленности, например, угольной, в системах водяного и пенного пожаротушения.

Известна задвижка, содержащая корпус, крышку с закрепленным на ней цялиндром, шпиндель, один конец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый замок, выполненный в виде шариков, расположенных в свердениях вертикальной гильзы и западающих в кольцевую канавку подпружиненного стакана (11.

Недостатком такой задвижки являетcs сложность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции задвижки, Это достигается тем, что в известной задвижке, содержащей корпус, крьппку с закрепленным на ней цилиндром, шпиндель, один конец которого имеет ходовую гайку, а другой соединен с

Запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый замок, цилиндр и ходовая гайка имеют конические поверх5 ности для шариков с углом наклона образующих к вертикальной оси шпинделя

15-45 град.

Углы наклона образующих (1 5 @ 45 град) обусловлены тем, что в ручном и автоматическом режимах при углах менее 15 град. в элементах шарикового замка возникают контактные напряжения, превышавшие предел контакт ной прочности материалов. При углах более 45 град. в автоматическом режиме возникают условия самоторможения шариков, препятствующие их перемещению параллельно образующим конических опорных поверхностей.

На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид иа фиг. 2 — узел f на фиг. 1 в разрезе.

161 4 защелки 18 и вращением маховика 13.

Это приводит к опусканию ходовой гайки 11 с маховиком 13, кожухом 14, шариками 15, тарелкой 16, пружинами

17, защелкой 18, стаканом 7 и поршнем 8 в крайнее нижнее положение.

При изменении вращения маховика

13 ходовая гайка 11 поднимается по резьбе шпинделя 9 вверх, а стакан 7 с поршнем 8 остается в нижнем положе.нии. Тарелка 16 (за счет пружин 17) удерживает шарики 15 на поверхности торца стакана 7. Шарики 15, расклиниваясь между коническими опорными поверхностями 3 и 12 цилиндра 2 и ходовой гайки 11, ограничивают ее помещение вдоль оси шпинделя 9. Дальнейшее вращение маховика 13 приводит к опусканию шпинделя 9 с запорным элементом 10 и закрыванию за„ вижки, Задвижка состоит из корпуса 1, цилиндра .2 с конической опорной поверхностью 3, закрепленного на крышке 4, стакана 5 с дном 6, стакана 7 с поршР нем 8, шпинделя 9 с запорным элемен- 5 том 10, ходовой гайки 11 с конической опорной поверхностью 12, маховика 13, кожуха 14, шариков 15, тарелки 16, цружин 17, защелки 18 и щтупера 19. 1о

Задвижка работает следующим образом.

В ручном режиме при вращении маховика 13 с ходовой гайкой 11 шпиндель

9 с запорным элементом 10 движется, 15 открывая илн закрывая задвижку.

При закрывании задвижки фиксация гайки 11 относительно цилиндра 2 производимзя шариками 15, опирающимися на коническую поверхность 12 ходовой 20 гайки 11 и поверхность 3 цилиндра 2.

В автоматическом режиме при открывании задвижки силой управляющего давления, поданного под поршень 8 через штуцер 19, поршень 8 со стаканом 7 -5 движется вверх, Верхним торцом стакана 7 шарики 15 перемепццотся параллельно образующим конических хлорных поверхностей, освобождая ходовую гайку 11 от зацепления с цилиндром 2. ЗО

При этом ходовая гайка 11 движется

hsepx вместе со шпинделем 9, запорным элементом 10, стаканом 7, шариками

15, тарелкой 16, пружинами 17, кожу хом 14 и маховиком 13. Фиксация зад- З вижки в открытом положении осуществляется защелкой 18, После срабатывания задвижки в автоматическом режиме закрывание ее производится вручную расстопариванием

Формула изобретения

Пожарная задвижка, содержащая корпус, крышку с закрепленным на ней ци-, линдром, шпиндель, один конец которого: имеет ходовую гайку, а другой соединен с запорным элементом, поршень со стаканом и шариковый замок, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндр и ходовая гайка имеют конические опорные поверхности для шариков с углом наклона образующих к вертикальной оси шпинделя 15-45 град.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуревич Ll. Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л., "Машиностроение", 1969, с. 230.

Составитель Л. Якутнна

Редактор Д. Пинчук Техред С. Мигай Корректор А. Власенко

Заказ 7886/5 Тираж 481 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп, Проектная, 4