Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е- „„ щд
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) ДОполнительное к авт. свил-ву)4448087 (22) Заявлено 26.04.7 6 {21) 235 1404/25-08 с присоединением заявки № (51) M. Кл.
В 23 Г 19/02
Гавудврстввнньй ввивтвт ссс вв двВВ4 Й305 97внмЙ и открытий (2З) Приоритет
Опубликовано 25.01.79:Бюллетень № 3
РЗ) УДК 62>.9Ы. .5.002.54 (088.8) Дата опубликования описания 29 0> 79
3. В. Рыжов, М. Б. Кивенсон, В. Ф. Ионак, и C. A. Певзнер
„Кузьме нко
i !." °
:. .:-: ".У >: . (T2) Авторы изобретения
1"" д>,1 д М с k ; ;i
t (1
t (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЗ ИИНОЙ ПРИРАБОТКИ
ПАРИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к изготовлению зубчатых передач.
Ilo основному авт. св. М 448087 известно приспособление дпя взаимной приработки пары зубчатых колес непосредственно в корпусе редуктора, ведущий вап которого соединен с электродвигателем, а ведомый — с нагружателем при помощи зубчатого притира, совершающего наряду с вращательным движением в зацеплении с притираемым колесом возвратно-поступательное дви- . жение вдоль его оси. Возвратно-поступательное движение притира осуществля ется при помощи кулачкового механизма и набора вспомогательных зубчатых колес, приводимых от притираемого колеса.
Однако при помощи данного приспособления невозможно осуществить прс дольную модификацию зубьев.
Е{ель изобретения — расширение ти:пологических возможностей приспособления, направленное на реализацию продольнои модификации зубьев путем измене ния по заданному закону нагрузки между зубьями цритира и различными участками зубьев притираемого колеса (и соответственно — сьема с этих участков).
3то достигается тем, что приснособление снабжено электромагнитным тормозом притира и программным устройст вом, подключенным в цепь обмотки возбуждения тормоза через усилитель и вы10 полненным в виде переменного по длине сопротивления, подвижный контакт которого жестко связан с подвижным апементом привода возвратно-поступательного движения притира, 15 ьведение указанных элементов позволяет изменить нагрузку в зацеплении притир-притираемое колесо по мере перемещения притира вдоль оси колеса, 2О осуществляя тем самым продольную модификацию зубьев.
На чертеже приведена схема предпагае мог о приспособления.
643256
Устройство содержит парные зубчатые колеса 1 и 2, собранные в корпусе редуктора 3, зубчатый притир 4, совершающий вращательное движение в зацеп.лении с притиоаемым колесом 2 и возвратно-поступательное движение при помощи привода 5, выполненного в виде кулачкового механизма и набора вспомогательных зубчатых копес, приводимых от притираемаго колеса 2.
Вал нритира 4 соединен с ротором электромагнитного тормоза 6, момент
-которого регулируется в зависимости от тока возбуждения, поступающего, на катушки тормоза через усилитель 7 сигналов. Подвижный элемент 8 привода 5 возвратно-поступательного движения при тира 4 соединен с подвижным контактом программного устройства 9, выполненного, например, в виде переменного по длине сопротивления.
В зависимости от положения притира
4 относительно колеса 2 через усилитель 7 сигналов поступает к катушкам тормоза 6 ток возбуждения, величина силы которого зависит от текущей величины сопротивления, пропорциональной требуемому (по заданному закону) изменению продольного профиля зубьев.
Приспособление работает следующим образом.
Зубчатый притир 4 вводят в зацепльние с притираемым колесом 2, устанавливая его так, чтобы зубья притира занимали относительно зубьев колеса 2 такое же положение, как и зубья шестерни 1. Вращая передачу, сообщают притиру 4 возвратно- поступательное движение от привода 5 и осуществпщот притирку до получения требуемого пят на контакта. Затем подвижный элемент
8 соединяют с подвижным контактом программного устройства 9 и нродолжают притирку в соответствии с заданным теоретическим законом. При этом программное устройство 9 настраивается так, чтобы сила тока возбуждения, поступающего через усилитель 7 сигналов иа тормоз 6, была тем, больше, чем больше необходимая величина съема с соответствующего участка зуба.
Поскольку момент, создаваемый тормозом, пропорционален силе тока возбуждения, а съем металла при притирке пропорционален нагрузке, в результате притирки в предлагаемом приспособле20 нии обеспечивается продопьная модификация зубьев, соответствующая заданному закону.
Ф ормула изобретения
Приспособление дпя взаимной IIpIIpeботки пары зубчатых колес по авт. св.
N 448087, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возм ожностей приспособления,. ° оно снабжено электромагнитным тормозом притира и программным устройством, подключенным в цепь обмотки возбуждения тормоза через усилитель и, выПаПНЕННЫМ В ВИДЕ ПЕРЕМЕННОГО IIO ДЛИНЕ
3 сопротивления, подвижный контакт которого жестко связан с подвижным элементом привода возвратно-постуцательного движения притира.
11НИИПИ Заказ 7902/11
Тираж 1221 Подписное
Филиал ППП "Патент г. Ужгород,ул.Проектная,4