Устройство для съема и укладки листов шпона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 643332

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистимеских

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.77 (21) 2522300/29-15

I (51) М. Кл

В 27 1 5/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.01.79.Бюллетень № 3 (53) УДК674 093. . 26.059(088.8) Дата опубликования описания 28.01,79 (72) Авторы изобретения

Г. И. Гарасевич, И, E. Мешберг и А. А. Семен вски .М

Украинский научно-исследовательский институт . - r.- < y;.. ð,;;

11 механической обработки древесины " 4- )

2 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И УКЛАДКИ

ЛИСТОВ ШПОНА

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, и в частности к оборудованию по производству строганого шпон а.

Известно устройство для съема и укладки шпона в пачки, включающее гибкие выбрасыватели шпона, транспортер, фрикционную передачу и привод (1).

Известно также устройство для съема и укладки листов шпона, включающее спаренные ленточные транспортеры, смонтированные на суппорте станка, и привод (21.

Однако известные устройства имеют низкую точность укладки листов шпона.

Цель изобретения — повышение точности укладки листов шпона.

Достигается это тем, что привод снабжен тормозом и выполнен в виде посаженной на звездочках бесконечной цепи, которая посредством двух валов с закрепленными на каждом из них звездочкой и шкивом кинематически связана со спаренными ленточными транспортерами.

На чертеже схематически изображено устройство с приводом.

Устройство, закрепленное на суппорте станка, совершающем возратно-поступательное дижение, состоит из спаренных ленточных транспортеров 1, длина которых обеспечивает перемещение между ними шпона в продолжение двух ходов суппорта. Привод устройства состоит из бесконечной цепи 2, расположенной вдоль направления движения режущего органа станка, одетой на звездочки 3 и оснащенной тормозом 4. С одной из ветвей цепи входят в зацепление приводные звездочки 5, перемещающиеся с режущим органом и устройством и обеспечивающие вращение валов 6 спаренных транспортеров. На валах транспортеров насажены шкивы 7, приводящие в движение со скоростью, равной скорости режущего органа, одетые на них ленты транспортеров. Под цепью установЛены выключатели 8 и 9.

Устройство, работает следующим образом.

При холостом движении режущего органа выключатель 8 включает тормоз 4, который удерживает звездочку 3 от вращения, в результате чего цепь 2 остается неподвижной. При этом приводные звездочки 5, расположенные на режущем органе станка, ка643332

Формула изобретения

Составнтель A. Сафонов

Редактор T. Клвкнна Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 7909/1Ь Тираж 583 . Подписное

ЦИИИПИ Государственного коинтета СССР по делам нзобретений и открытий

1) 3035, Москва, Ж-З5. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 тятся по ветви неподвижной цепи и приводят во вращение сидящие с ними на одних валах приводные шкивы, которые перемещают одетые на них ремни транспортеров.

Перемегцение транспортеров прекращается тогда, когда выключатель 9 выключает тормоз 4 и цепь растормаживается. Так как усилие, необходимое для приведения в движение звездочек и одетой на ннх цепи, значительно меньше усилия, необходимого для приведения в движение лент трансгортеров, приводные звездочки 5 прекращают вращение, но, двигаясь вместе с режущим органом, увлекают за собой цепь, перемещающуюся на звездочках 3. Ленты транспортеров остаются неподвижнымн при дальнейшем движениин режущего органа до точки реверсирования и во время обратного его хода до тех пор, пока выключатель 8 снова включает тормозной механизм. Затем цикл повторяется.

Устройство для съема и укладки листов шпона, включающее спаренные ленточные транспортеры, смонтированные на суппорте станка, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности укладки, привод снабжен тормозом и выполнен в виде посаженной на звездочках бесконечной цепи, которая посредством двух валов с закрепленными на каждом из них звездочкой и шкивом кинематически связана со спаренными ленточными транспортерами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № l46477, кл. В 65 Н 3l/00, )96I.

2. Авторское свидетельство СССР № !29003, кл. В 27 L 5/06, 1960.