Регулятор хода насосов с паровым клапанам поршневого типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клзсс 20f, 40

СССР № Я -:Зб,«ф»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Л. А. Гнутов

Регулятор хода насоса с паровым клапаном поршневого типа

Заявлено 3 гяая 1943 года в HKHC за X 4415 (321920) Опубликовано 31 мая 1945 года

Изобретение относится к регуляторам хода насоса, имеющим своей целью управление работой насоса путем автоматического прекращения доступа пара к паровому цилиндру насоса в момент достижения установленной предельной величины воздушного давления в главном резервуаре и автоматического открытия доступа пара при падении давления в главном резервуаре ниже этой величины.

Известные системы регуляторов состоят, в основном, из парового клапана, помещенного в трубопроводе свежего пара к насосу. Открытием и закрытием парового клапана управляет механизм, заключающий ь себе гибкую диафрагму, находящуюся под действием давлений: с одной стороны, воздушного давления главного резервуара, а с другой стороны, — пружины, регулировкой усилия которой и устанавливается требуемая предельная величина давления, С диафрагмой связан воздушный клаT ÿí, управляющий впуском сжатого воздуха в воздушный цилиндр, в

<„.îTîð0ì находится поршень, кинем этически связанныи с паровыъ1 клапаном регулятора. Полость этого цилиндра малым отверстием в стенке постоянно сообщена с атмосферой.

При достижении в главном резервуаре воздушного давления установленной предельной величины, диафрагма под действием этого давления прогибается, сжимая пружину, и связанный с диафрагмой воздушный клапан открывает впуск сжатого воздуха в воздушный цициндр регулятора. Так как открываемое клапаном сечение впускного отверстия больше сечения атмосферного отверстия, то, несмотря на частичный выпуск воздуха в атмосферу, в цилиндре устанавливается давление воздуха, олизкое по величине к давлению в главном резервуаре. Действуя на поршень регулятора, это давление перемещает его и закрывает связанный с поршнем паровой клапан. Работа насоса прекращается.

Когда давление в главном резервуаре падает ниже установленной предельной величины, диафрагма под действием давления пружины, прогибается в осратную сторону и воздушный клапан прекращает впуск воздуха в воздушный цилиндр. Зак.:1юченный в цилиндре

М 64336 жатый воздух уходит через выпускное отверстие в атмосферу. Паровой клапан под действием давления пара, иногда с помощью пружины, открывается и насос снова приходит в действие.

Из этого видно, что работа регулятора связана с постоянной утечкой воздуха в периоды закрытого положения регулятора.

Предлагаемое изобретение имеет елью избежать этой утечки воздуха.

Чертеж изображает регулятор в разрезе. Регулятор состоит из корпуса 6, помещенного в корпусе поршневого парового клапана 1, пружины 2, оказывающей давление на клапан 1, и клапана 4, вязанного с диафрагмой 8, которая находится под действием давлений: с верхней стороны воздуха главного резервуара, а с нижней стороны — пружины 5.

До достижения в главном резервуаре установленной предельной величины воздушного давления клапан 4 под действием давления пружины 5 находится в верхнем положении, при котором он открывает отверстие выпускного канала

У камеры над паровым клапаном 1. (:вежий пар, подводимый к паровому клапану 1, своим давлением приподнимает его от седла в корпусе и проходит далее к насосу, приводя его в действие. При этом пар через малое отверстие Х в клапане проходит в камеру над клапаном, но величина давления в этой камере заметно повыситься не может, так как поступающий в нее пар уходит в выхлопную трубу насоса через открытый канал У, сечение которого больше сечения отверстия Х. Поэтому паровой клапан 1 удерживается в открытом положении давлением пара на его нижнюю поверхность и на нижчюю поверхность его поршневой части, куда при открытом клапане пар поступает через отверстие S. Клапан остается открытым и насос продолжает работать до момента достижения в главном резервуаре предельной величины воздушного давления. В этот момент диафрагма

3 прогибается вниз и клапан 4 закрывает отверстие выпускного канала У. В камере над клапаном 1 устанавливается давление свежего пара, уравновешива.ощее давление пара на клапан снизу. Под действием давления пружины 2 клапан садится на свое седло в корпусе и прекращает доступ пара к насосу.

Предмет изобретения

Регулятор хода насоса с паровым клапаном поршневого типа, находящимся, с одной стороны, под действием давления свежего пара в пароподводящей трубе к насосу, а с другой стороны, — под совместным действием давления упругой среды в камере над клапаном и пружины, отличающийся тем, что, с целью использования пара в качестве упругой среды для прекращения работы насоса по достижении определенной величины давления в главном резервуаре для впуска пара из паровой трубы в камеру над клапаном предназначено постоянно открытое узкое отверстие Х в клапане, а для выпуска пара из той же камеры в атмосферу — канал У, закрываемый диафрагменным клапаном 3, 4 находящимся под воздействием воздушного давления главного резервуара, ¹ 64336

Отв. редактор Д. Л. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

Л149963 Подписано к печати 2GiXl 1940 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 325

Типография Госпланиздата, пи. Воровского, Калуга