Автоматический ходоуменьшитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских,!

Социалистически»

Республик (iii643374 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (> ) )анвлЕно21.05.76 (2>) 2362482/27-11 (5t) М, Кл

В 60 K 17/10 с присоединением заявки №

Государственный «ом«тет;

СССР

«о делам нзобретвннй

И OTKPbtTHH (23) Приоритет (53) УДК 6 29 1 1Д .585 (088. 8) Опубликовано 25.01,7g.Бюллетень № Э

Дата опубликования описания 28.01,79 (?2) Авторы изобретения

Б. И. Бобров, А. И. Бураков, Л. И. Голик, П. А. Гриценок, Н М К В И (71) Заявители (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ

ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспорФ-, ным средствам.

Известен ходоуменьшитель дпя само- ходных машин, содержащий трехэлементный дифференциальньй мехаййзм, один из элементов которого соединен с вход;ным:валом, "другой - с выходным валом, а третиьй -"с гидрообьемным тормозом, выполненным в-виде гидромашины с - . дроссепьйым регулированием (1).

Однако" такой ходоумейьшитепь из-.за консольного закрепления апементов, имеет низкую койструктивную надежность

Известен также автоматическйй ходоуменьшитель транспортного средстBG, содержащий трехЭлементный дифферейциальйый механизм, один из "элементов. которого соединен о входным ва-" лом, двугой - с выходным валом, а тре-, тий - с гидрообъемным тормозом, и гидроаистему управления с силовым дроссепем уйравпения, установленным в напорной гидропинии насосаj2).

Йелью изобретения яЬпяется повышение эффективности регулирования скорости транспортного средства.

Это достигается тем, что ходоуменьшитепь снабжен системой управления, включающей насос-датчик, кинематически" связайный с входным валом, в напорную гидропинию которого параллель-

-но подключены предохранительный клапан, дроссепь дисташ1ионного управпе ния, дроссель настройки и испопнитепьнйй гидроципиндр одностороннего действия с подпружиненным с одной стороны порпаем, шток которого кинематически связан с двумя дисками, первый из ко15 торых связан с силовым дросселем управления, а второй при помощи эксцентрично установленной на нем поворот.ной втулки с размещенным в ней папь» цеМ - с дросселем настройки.

На чертеже показана принципиальная схема автоматического ходоуменьшитепя.

Устройство состоит из дифференциального гидромеханического ходоуменьшитеця и системы автоматического управпения, выпопненной на гидравпических эпементах и вкпючающей спедующие основйые .элементы: насос-датчик 1, кинематически связанный с входным вапом 2 ходоуменьшитепя> в напорную гидропинию которого параппепьно подкпючены предохранитепъный кпапан 3, дроссепь дистанционного управпения 4, дроссепь настройки 5 и испопнительиый гидроципиндр одностороннего действия 6 с пружиной 7 возврата поршеея 8, шток которого кинематически связан с двумя дисками 9 и 10. На диске 9 эксцентрично установлена поворотная втупка 11 с размещенным в ней папьцем

12, соединенным с ппунжером дросселя настройки 5, а диск 10 связан с ппунжером сипового дроссепя управпения 13.

Устройство работает спедующим образом.

При номинальной нагрузке на двигатепе насос-датчик 1 имеет номинагп

;ную производитепьность. Его расход при помощи дросселя настройки 5 преобразуется в давиение, действующее на поршень 8 испопнитепьного гидроцицинд» ра 6, и уравновешивается усеепием пружины 7. При изменении нагрузки шток поршня 8, например при помощи рычажío-тросиковой передачи, приводит во вращение диски 9 и 10, связанные с дроссепем настройки 5 и силовым дросселем управпения 13, что приводит к йэмейению скорости передвижения транопортного средства, оборудованного ходо уменьшитепем.

Наличие системы автоматического управпения ходоуменьшитепем позвопяет облегчить труд оператора, а вкпюченное в систему устройство дпя изменения

3374 коэффициента обратной связи увепичивает проиэводеетепьееость транспортного средств ва эа счет выбора оптимапьных скоростей

xoga.

Формупа изобретения

Автоматический ходоуменьшитепь транспортного средства, содержащий еп трехэпементный дифференциальный механизм, один из эпементов которого соединен с входиьем валом, другой - с выходным вапом, а третий - с гидрообъемным тормозом, и гидросистему управпения д с сиповым дроссепем управпения, установпенным в напорной гидропинии насоса, отпичающийся тем,что, с цепью повышения эффективности регупирования скорости транспортного средсе

20 ва, он снабжен системой управпения, включающей в себя насос-датчик, кине-. матически связанный с входным вапом, в йапорнуео гидропинию которого параппепьно подключены предохранительный кпапан, дроссепь дистанционного управц ния, дроссепь настройки и испопнитепьный гидроципиндр одностороннего действия с подпружиненным с одной стороны поршнем, шток которого кинематически связан с двумя дисками, первый из которых связан с сиповым дроссепем управпения, а второй посредством. эксцентрично установпенной на нем поворотной втупки с раэмещеееным в ией пальцем — с дроссепем настройки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР№247803, кп. В 60 К 17j10, 1957.

4О 2. Авторское свидетепьство СССР №471215„кп. В 60 К 17/10, 1972.

Составитель Б, Маринкина

Редактор H. Козпова Техред О. Андрейко Корректор H. Петрик

-Заказ 7916/17 Тираж JOAN Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4