Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и 643377
Союа ™-Фаатсним
Социалистичесник
Реапубпин (61) Дополнительное к ант. свил-ву» (22) Заявлено09.08.76 (21) 2395842/27-1 1
2 (51) М. Кл.
В 60 К 23100 с присоединением неявки №
1 кудерютюеевб анктет
СССР
50 джемм м306 36т6пма и 6ткРитий (23) ПриоритетОпубликовано 25.01.79.Бюллетень № 3
Дата опубликования описания28.01.79 (531 УДК629. 113. . 585 (088. 8) В. Л. Довжик, И. A. Кунцман, В. П. Сер и A. В. Лукьянов (72) Авторы изобретения
Чепябинский филиал Государственного со исспедоватепьского тракторного институт (71) Заявитель, (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортног. му машиностроению, в частности к системам управпения гидромеханической передачей тракторов, автомобилей и других трачспортных машин.
Известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, привод насоса управпения которой вкпючает редуктор, кинематически связанный с выходным валом гидротрансформатора (1)..
Однако такая трансмиссия недостаточно надежна из-эа невозможности вкпючения фрикционов и тормозов при неработающем двигатепе.
Известна -акже гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, система привода насоса управпения которой оодержнт ппанетарный редуктор, одно звено которого связано с насосом управпениц, а другое - с валом двигатепя транспортнога средства, причем входной вап гидротрансформатора кинематически связан с валом двигатепя транспортного средства, а выходной вап через коробку передач - с ведущими копесами транспортного средства (2).
Цепью изобретения .явдяется повьппение надежности гидромеханической трансмиссии транспортного средства.
Это достигается тем, что третье звено планетарного редуктора кинематически связано с ведущими колесами транспортного средства.
На чертеже показана трансмиссия гидромеханической передачи транспортного средства.
Трансмиссия включает гидротрансформатор 1, связанный с валом 2 mssгатепя, коробку передач 3 и насос 4.
Привод насоса 4 выпопнеи в виде ппа-
; етарного редуктора, водило 5 которого через промежуточную шестерню 6 связано с ваном 2 двигателя, эпицикл 7 кинематически (через шестерню) связан с выходным валом 8 коробки передач 3, который, в свою очередь, соединен с ведущими колесами 9 машины, а сопиечнаа шестерня 10 соединена с насосом A.
8 . 6
Предлагаемая трансмиссия работает следующим сй разом.
От sana 2 двигателя вращение передается через пару шестерен 6 на водило
5у шестерня KOTopor О находится в зацеп» ленни с эпициилом 7 и шестерней 10, и через гидротрансформатор 1 иа вап 8 коробки передач. В зависимости от момента сопротивления при данной включенной передаче вал 8 имеет переменные обороты, определяя этим переменнук скорость вращения шестерни 10 и следовательно, насоса 4- системы управления
Зависимость скоростей вращения элементов планетарного привода насоса можно .Иллюстрировать уравнением (полагая, что передаточные числа между
Ьодилом и валом двигателя, а также эпициклом и выходным валом коробки передачи pasHhr 1 ) щ =со (к 1)-Км „, где < -обороты солнечной шестерйи, т. е. насоса управления;
UUg -обороты водила (т. е. двигателя (4и -обороты эпицикла, т. е. выходКОГО sana кОрОбки передач
-параметр планетарного, Яс ряда
Из уравнения следует, что, уменьшая скорости вращения эпицикла 7, можно увеличить обороты шестерни 10 и,следовательно, насоса 4. Таким образом, автОматически произвОдитепьнОсть Вас0 ,са следит за внешним сопротивлением, Определяющим обороты выходного sana коробки передач. Этим достигается непрерывное регулирование давления, расьвиваемого насосом, т. е. коэффициента запаса фрикционов передач, а также переменный темп включения фрикционов, благодаря чему уменьшаются динами.ческие нагрузки при переключении передач и уменьшаются пОтери мОщности иа привод насоса управления, что повышает надежность гидромеханической трансмиссии.
Формула изобретения
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, привод насоса управления которой включает планетарный редуктор, одно звено которого связано с насосамуправпения,адругае- с валом двигателя транспортного средства, причем входной вал гидротрансформатора
:кинематически связан с валом двигателя транспортного средства, а выходной вал через коробку передач - с ведущими колесами транспортного средства, о тл и Ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности, третье звено планетарного редуктора кинематически связано с ведущими колесами трагспорт.,ного средства.
ЗО
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Волков Q. П. Трансмиссии строительных и дорожных машин, М., "Машиностроение",1974, с. 203, табл. 26;
2. Патент Японии %49-18044, кл. Б 60 К 23100, 1974.
ЫНИИПИ Заказ 7916/17
Тираж ХРЯ Подписное
Филиал ППП Патент". г. Ужгород,ул. Проектная,4