Установка для наружной мойки автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски»

Социалистически»

Республ«к

643380 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.76(21) 2339813t27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.79.Бюллетень М. 3

Дата опубликования описания 28.01.79 (5l) И, Кл.

В 60 8 3/06

fecyweT890lbfh»ам»тет

СССР йе делам изобретений и открмтий (53) УДК 629.119..2(088.8) A. И. Шнайдер, В. Г. Карцев и В. С. Монар ж.1

С * у j к)

Центральное проектно-конструкторское технопогическре бюро Автоспецоборудование (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУМ(НОЙ МОЙКИ

А ВТОМОБИ ЛЯ

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Известны установки для наружной мойки автомобилей, содержащие раму с горизонтальными и боковыми щетками, колонну с полноповоротными консолями, несущими вертикальные ротационные щетки и коллекторы с моющимй соплами )1).

Недостатками таких установок являются однократные проходы вертикальных щеток по передней и задней поверхностям автомобиля и по передней части боковой поверхности автомобиля - до контакта передней щетки с автомобилем, боковая щетка не прижимается к боковой поверхности. Однократная обмывка не обеспечивает необходимого качества мойки.

Наиболее близким решением к изобретению является установка, содержащая раму с горизонтальной щеткой, полую колонну, несушу1о цилиндр и установпенные с возможностью поворота консоли с вертикальными ротационными щетками, груз,— расположенный внутри колонны и связанный тросом с консолями через систему блоков, размещенную на консолях 2 .

Мелью изобретения является упрощение конструкции.

Это достигается тем, что одна иэ консолей оборудована кольцевой направляющей, а торс, несущий груз, пропущен через направляющую и закреплен на другой консоли.

На фиг. 1 изображена предлагаемая !

О установка, план; на фиг. 2 — узел вертикальных щеток, план; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 — шарнир стрелы; на фиг. 5 - механизм поворота стрелы; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг.

7 дана схема работы установки.

Установка для наружной мойки автомо, биля содержит раму 1, на которой смонтированы горизонтальная щетка 2 и кол20 лекторы 3 с моечными соплами 4. На колонне 5 в шарнирах 6 установлены передняя 7 и задняя 8 поворотные консоли, несупше вертикальные ротацйбнйые щетки 9.

Каждая консоль состоит из нижней 10 и верхней 11 поперечин и стойки 12.

Консоли выполнены складываюшимися в шарнире 13 и оборудованы ограничителями 14 .и пружинами 15. Передняя консоль 7 имеет амортизаторы 16, а задняя - упор 17 для соблюдения необходимого минимального расстояния. На передней консоли 7 установлены кольцевая направляющая 18 и система блоков 19, служашие для пропуска троса 20, один -конец которого закреплен на кронштейне

21 задней консоли 8, а другой соединен с подвижным грузом 22, перемещающимся внутри колонны 5, Задняя консоль 8 оборудована выдвижным упором 23, связанным через трособлочную систему 24 с рычагом 25, ус тановленным на нижней поперечине 10 и взаимодействующим с кулачком 26 основания 27 колонны 5.

С задней нерабочей части блока верти. кальнйх шеток установлена направляюшая 28, взаимодействуюшая с нижними опорами вертикальных шеток 9

На колонне 5 на подшипнике 29 уста.новлено поворотное кольцо 30, оборудо. ванное убираюшимся упором 31, взаимодействуюшим со". стойкой 12 передней койсоли 7. Поворотное кольцо 30 связа- но с противовесом 32 тросом 33, перекинутым через блок 34. Убираюшийся упбр 31 cBNBBH со 1цтоком силового цилиндра 35 тросом 36. Для возврата упора 31 в рабочее положение трос 36 пропущен за осью 37 поворота упора 31.

В верхней части колонны 5 установ- лены датчики 38, взаимодействуюшие с кулачками 39, расположенными на консолях 7 и 8.

Для"мойки боковых поверхностей автомобиля имеются две стойки 40, несушие консоли 41 с траверсамй 42, на которйх смонтированы вертикальнйе ротационные щетки 43.

Установка управляется командоконтроллерами 44.

При работе автомобиль проходит через установку, взаимодействуя с командокойтроллерами 44 и щетками..

Горизонтальная щетка 2 обрабатыва 1 ет верхнюю часть торцовых поверхностей и верхнюю поверхность автомобиля. При контакте лобовой поверхности автомобиля с ротационной шеткой 9, смонтированной на передней консоли 7, эта шетка за счет реактивных сил вращения начинает накатываться на лобовую поверхность автомобиля, обмывая ее. Консоль

7 поворачивается, а при наличии толчков и ударов частично складывается в шарнире 13. При этом груз 22 тросом 20 тянет следом консоль 8, обеспечивая рабочее прижатие находящейся на ней ротационной шетки 9 к боковой поверхности автомобиля.

При дальнейшем движении автомобиля передняя консоль 7 становится перпендикулярно к направлению этого движения, а ее шетка 9 соответственно достигает крайней точки лобовой поверхности. При этом кулачок 39, установленный на консоли 7, нажимает на соответствуюший датчик 38, вызывая реверс вращения передней шетки 9. При дальнейшем движении автомобиля консоль 7 продолжает поворачиваться, а передняя шетка 9 сползает с лобовой поверхности, повторно промывая ые.

Вращенйе в противоположную сторону гарантирует высокое качество мойки и

Э . облегчает сбег шетки с угла лобовой по верхности.

В момент выхода щетки 9 передней консоли 7 на угол лобовой поверхности автомобиля кулачок 39, установленный на. консоли 7, нажимает на датчик 38, включаюший силовой цилиндр 35 и DTKJIIQчающий привод щетки 9. Силовой цилиндр

35 через трос 36 вытягивает убираюшийся упор 31 в рабочее положение и поворачивает кольцо 30 до контакта упора

31 со стойкой консоли 7 и далее вместе с консолью. При этом нижняя опора шет, ки 9 контактирует с направляющей 28, вызывая складывание консоли 7. Консоль

40 доводится поворотным кольцом 30 до консоли 8, щетка 9 которой в это время моет боковую поверхность, и упирается в амортизатор 16.

Цо мере продвижейия автомобиля впе45 ред щетка 9 задней консоли 8 начинает сползать с боковой поверхности автомобиля на заднюю, Задняя консоль 8 поворачивается за счет усилия, стремяшегося

50 опустить груз 22 и передаваемого через трос 20. При отходе задней консоли 8 передняя консоль 7 под действием поворотного кольца 30, врашаемого силовым цилиндром 35, продолжает поворачивать.ся до исходного положения. В этот момент кулачок 39 на консоли 7 взаимо-., действует с датчиком 38, включая вращение передней щетки 9, При контакте лобовой части следуюшего автомобиля с

643380 этой щеткой консоль 7 начинает двигать ся вперед, отключая силовой цилиндр 35 кулачком 3 9. Под действием противовеса

32 поворотное кольцо 30 возвращается в исходное положение. 5 цикл работы передней консоли повторяется.

Задняя консоль 8, поворачиваясь, обмывает щеткой 9 заднюю поверхность автомобиля. При достижении щеткой наи. 10 более удаленной точки задней поверхности автомобиля происходит реверс вращения щетки. При дальнейшем движении консоли 8 щетка 9 промывает заднюю поверхность повторно, вращаясь .в обратном направлении.

При сходе. щетки 9 задней консоли 8 с поверхности автомобиля вращение щет- ки отключается, а консоль под действием опускающегося груза 32 продолжает двигаться против часовой стрелки. При взаимодействии рычага 25 с кулачком

26 выдвижной упор 23 отводится, позволяя консоли 8 сложиться при наезде нижней опоры щетки на направлякицую

28. Консоль 8 поворачивается до упора в амортизатор 16 консоли 7 или до контакта с боковой поверхностью автомобиля. При этом предварительно при взаимодействии кулачка 39 на консоли с датчиком 38 включается вращение щетки 9. . Притормаживание движения консоли осуществляется за счет трения опоры щетки 9 о направляющую 28.

Далее автомобиль очищается боковыми щетками 43 и проходит рамку обмыва.

Входной и выходной командоконтроллеры 44 служат для пуска и остановки установки.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму с горизонталь ной щеткой, полую колонну, несущую силовой цилиндр .и консоли с вертикальны:ми ротационными щетками, груз с консолями, расположенный внутри Колонны и связанный с консолями через систему блоков, размещенную на консолях., o тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сниженйя металлоемкости, одна из консолей оборудована кольцевой направляющей, а трос, несущий груз, нропушен через направлявшую и закреплен на другой консоли.

Источники, ийформации, принятые во, внимание при. экспертизе

1. Патент CIA М 3366986, кл. 15 21, 1973

2. Авторское свидетельство СССР № 501909, кл. В 608 3/06, 1973.

643380

Составитель И. Федосеева

Редактор Т. Фадеева Техреду. орисова КорректорЛ. Веселовская

Заказ 7918/18 - Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4