Подвесная канатная дорога маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву№391955 (22) Заявлено 10.01.77 (21) 2438438/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.79.Бюллетень № 3

Своз Советсииз

Сощиалмстымеских

Республик

« 643383 (51) М. Кл.

В 61 В 7/06

ffgggglpOT8NHb19 ВОММТВт

СССР ю дэлам м366Р8яимФ и аткрвинй (53) УДК621.867 (088. 8) Дата опубликования описания 28 01 79

A. С. Подольский, В. Г. Дроздовский и И, М. СтецйШитг"------ ..

1 ((,;г, 1

\ следовательдкотЪ хани:-ЙИРЖИ .в „;,-;;, (72) Авторы изобретения

Кавказский филиал Центрального научно-и и проектно конструкторского института м и энергетики лесной ppoMbBBHBHHocTH (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО

ТИПА

Изобретение относится к подъемно- транспортной техниже, а именно к подвесным дорогам маятникового типа, используемым преимущественно в лесной промьппленности для трелевки и транспортировки леса.

По авт.св. ¹ 391955 известна подвесная канатная дорога маятникового типа, грузозахватный механизм хоторой выполнен с подпружиненными командными и гру."ювыми кулачками, защемняющими головку грузового крюка, управляемыми посредством штока с конусом и вилки тяги, соединенной через рычаг с клином тормоза, а приводной командный меха низм снабжей фиксатором с буртиком, связанным с тягой через качающийся рычаг $1$ .

Каретка такой подвесной канатной дорогй обеспечивает автоматическое защемление на несущем канате, фиксацию óàà и управляемый его спуск на погрузочную площадху.

Недостатком такой каретки канатной установки является то, что в случае

2 обрыва тягово-подъемного каната a&p ка неуправляемо-гравитационно дви жется с грузом вниз и разбивается об нижнее анкерное устройство, а также приводит в негодность дорогостоящий несущий канат.

Целью изобретения является обесце . чение автоматического останова каретки на несущем канате при обрыве тягово-подъемйого каната.

Достигается это тем, что фиксатор с буртиком снабжен двуплечим рычагом, а на каретке установлен опорный ры, чаг с роликом, взаимодействукяцим с подъемным канатом, при этом двупле« чий рычаг соединен с опорным рычагом посредством тяги.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой канатной дороги; на фиг. 2хинематическая схема автоматических узлов каретки (пунктиром показано рабочее положение узлов).

Подвесная канатная дорога содержит опоры 1, на которых закреплен несущий канат 2, взаимодействующий с хо25

6433 го довыми тележками 3 каретки 4, на ко торой смонтированы тормоз 5, командный механизм 6, грузоэахватный механизм

7 и направляющий блок 8 для тяговоподъемного каната Р, цроходящего че-. S рез груэазахватный механизм и соединенный одним концом с приводом 10, а другим - с грузовым крюком 11.

Тягово-подъемный канат вэаимодейству« ет с опорным рычагом 12, связанным t0 посредством тяг с фиксатором 13 с буртиком.

Тормоз 5 содержит клиновые колодки 14, рижимиые ролики 15, ползуны

16, клин 17 и рычаг 18.. 35

Приводной командный механизм 19 снабжен фиксатором 13 с буртиком, связанным с . тягой 20 через качающийcs рычаг 21.

Устройство для автоматического астапова кареткй в аварийной ситуации содержит опорный рычаг 12, один ко» нец которого шарнирно соединен с корпусом каретки 4, второй поддерживаеъся тягово -подъемным канатом 9. Опорный рычаг 12 связан посредством тяг с двунлечим рычагом 22, взаимодействующим с фиксатором 13.

Работа узлов и механйзмов каретки при аварийном автамати блеском астапове заключается в том, что цри обрыве тягово-подъемного каната 9, который происходит обычно в момент фиксации грузового крюка 11 грузозахватным

83

Механизмом 7, опорный рычаг 12 под действием собственного веса падает вниз и посредством рычажной системы действует на двуилечий рычаг 22, связанный с фиксатором 13.

Двуплечий рычаг 22, независимо от места расположения качающегося рычага 21, связанного посредством тяги

20 с командным механизмом 19, выводит из зацепления фиксатор 13 с буртиком с клином 17.

При этом клин 17 падает, à полщны 16 смьй аются, пружинами 23 и зажимают клиновые колодки 14 на несущем канате 2, в результате чего каретка заклинивается. После восстановления тягово-подъемного каната 9, рычаг 12 возвращается в исходное транспортное положение. формула изобретения

Подвесная канатная дорога маятникового типа по авт.св. М 391955, а т л и ч а ю щ а я с я тем> что, с целью автоматического астапова каретки на несущем канате в аварийной си« туации при обрыве каната, фиксатор с буртиком снабжен двуплечим рычагом; соединенным с опорным рычагом с помощью тяги, а на каретке установлен опорный рычаг с роликам, взаимодействующим с подъемным канатом.

643383

Составитель Ю. Борисов

Редактор О. Степина Техред H. Андре1чук КорректорЛ. Иеселощркая

Заказ 7919/18 Тираж 589,< Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-38, Раушскаи иаб., д. 4/5

Филиал. ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4