Торцовое крепление подшипников буксы железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Совэ Советских

Социалкстниесеа

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЮЛЬСТВУ »643385 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.06.76(21) 2376807/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 61 Р 5/26

Гоаударвтввинвй квеит ссср в делан хзвбреппей и юткрвткй (23) Приоритет

»

Опубликовано 25.01.79.Бюллетень 34 3 (53) УДК 629,4..027. 115 (088. 8) Дата опубликования описания 28.01.79

1 (72) Авторы . P, А. Борисов, С. Х. Флюменбаум и В, Я. Френк изобретения

° .

t 1 о»»»Б/»» I ч Б »а»»

Всесоюзный научно-.исследовательский инсти у вагсностроения

L (71) Заявите.ть (54) ТОРИОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ БУКСЬ!

ЖЕЛЕЗНОЙОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается торцового крепления подшипников на шейке оси колесной нары транспортного средства, Известно торцовое крепление подшипников буксы железнодорожного транспорт- 5 ного средства, содержащее поджатую к подшипнику упругую упорную шайбу переменного сечении со сквозными отверстиями, через которые пропущены стержни боатов, прикрепленных к торцу шейки 10 оси, и элементы для стопорения болтов t1).

11елью изобретения является повышение надежности торцового крепления, . предотвращение разрушений болтов.

Для атого поверхность шайбы, контактирующая с головками болтов, выполнена выпуклой с осью симметрии, совпадающей с продольной осью шейки, причем максимальная высота сегмента выпуклой части шайбы в поперечном сечении равна велиЧине ее прогиба под действием нормированного усилия затяжки болтов, Кроме тоГа поверхность шайбы обраэована сопряженными коническими поверх ностями, аппроксимирующими выпуклую поверхность.

На фиг. 1 показано торцовое крепление подшипников на шейке оси; на фиг

2 - шайба с выпуклой наружной поверхностью, на фиг. 3 - шайба, у которой наружная поверхность выполнена в форме сопряженных конических поверхностей.

Торцовое крепление содержит упругую упорную шайбу 1, удерживающую буксовые подшипники 2, болты 3, ввернутые в торец оси 4 колесной пары, и стопоращие элементы 5, Поверхность 6 упорной шайбы 1, контактирующая с головками болтов 3, выполнена выпуклой.

Высота H сегмента в поперечном сечении шайбы 1 равна величине ее прогиба под действием нормированного усилия затяжки болтов 3, В рабочем состоянии, т.е, при воздействии укаэанных усилий, поверхность 6 шайбы 1 становится плоской, что обеспечивает равномерное распределение KGHTBKTBblx давлений по опорной поверхности головки болта и устра643385

4ъж 8 ф ясное

КНИИПИ Заказ 7919/18 Тираж д89 Avon

ФкМ "Ф " "-..- . : - - -. ="-= *

4илиал ПГЙЧ Патент", г. Ужгород, уп. Проектная. 4 няет дополнительные изгибные напряжения в стержне.

Формула изобретения $

Торцовое крепление подшипников буксы железнодорожного транспортного средства, содержащее поджатую к под- шипнику упорную упругую шайбу перемен- 1О ного сечения со сквезными отверстиями, через которые лропущены стержни бол тов, прикрепленных к торцу шейки оси, и елементы для стопорения болтов, о з л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, поверхность шайбы, контактирующая с головками болтов, выполйена выпуклой с осью симметрии, 2 совпадающей с продольной осью шейки, причем максимальная высота сегмента выпуклой части шайбы в поперечном се.чении равна взпичине ее прогиба под .действием нормированного усилия затяжки болтов.

2, Торцовое крепление подшипников по п. Х, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поверхность шайбы, контактирующая с головками болтов, образована сопряженными коническими поверхностями, аппроксимирующими выпуклую поверхность.

Источньки информапии, принятые во внимание при экспертизе:

3 Амелина А. А, Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками, М., Транспорт, 1975, с. 80, рис. 32,;