Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИПЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()i) 543390 (6I) дополнительное к авт. свил-ву ¹ 296665 (51) М. Кл. (22) Заявлено 28;04.75 (21) 2 129347/27-1 1

B 62 9 63/08

В 60 Э 1/ . 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный иомитет

СССР по делам иэобротений н отирытий

Опубликовано25.01.79.Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.0179 (531 УДК 62 . 1 11.. 3 (088. 8$ (72) Автор изобретения

И. Г. Львутин (71) Заявитель (54) ПРИБЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЫЖИСАМОСВАЛА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

1

Изобретение относится к прицепным самосвальным устройствам для перевозки грузов. (По авт,св. № 296665 известно прицепное устройство льпки-самосвала для перевозки грузов,включающее опрокидываю- 5 шийся кузов, связанный с трактором гибкой связью и тяговой рамкой, выполпенной в виде двуплечего поворотного рычага (1).

Однако в процессе работы устройся ва гибкая связь несколько удлиняется за счет износа звеньев и растяжения материала и буксирование происходит не за нижнюю связь, а эа верхнюю, что приводит к созданию дополнительного момента, догружающего переднюю часть лыжи, в результате этого увеличивается. тяговое сопротивление и происходит быстрое истирание днища.

Бель изобретения — уменьшение тя гового сопро. вления и увеличение сро ка службы кузова путем автоматического регулирования длины тяговой рамки.

Для этого тяговая рамка состоит иэ шарнирно соединенных частей, установленных под углом друг к другу, и снабжена ограничителем нх поворота, причем вершина угла складывания частей направлена вверх.

На фнг. 1 изображено прицепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в начале разгрузки кузова; на фиг.

8 то же, -в конце разгрузки кузова.

Устройство включает опрокидываютцийся кузов 1 для перевозки грузов, скользящий по поверхности почвые С Tp&ETQ ром 2 устройство соединено сцепным механизмом, содержащим балку 3, серьгу 4, тяговую рамку, выполненную из шарнирно соединенных частей 5 и 6 и с ограничителем 7 их поворота, нижнюю гибкую связь 8, регулировочное звьно 9 и двуплечий рычаг 10.

Верхняя гибкая связь 11 соединяет балку 3 с двуплечим рычагом 10.

При движении трактора вперед шарнир между частями 5 и 6 тяговой рамки дает возможность выбирать слабину

<43390

Составитель Н. Веялко

Редактор Н. Козлова Техред M. Борисова Корректор Л. Веселовская

Заказ 7920/18 Тираж 768 Подписное

БНИИПИ Государственного - комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Moczaa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нижней гибкой связи и передавать усилие от трактора к прицепу только через нее. Промежуточная рама при тяге уси-. лия не передает.

Разгрузка кузова прицепа осуществляется в два этапа.

В начале первого этапа опрокидывание кузова осуществляется гидроцилиндром навесной системы трактора.

Вместе с продольной тягой трактора поворачивается и балка 3, которая через верхнюю гибкую связь 11, двуплечий рычаг 10 и регулировочное эве но 9 воздействует на нижнюю гибкую связь 8, а последняя разворачивает кузов.

К концу первого этапа получен необходимый угол опрокидывания кузова, дающий возможность перейти ко второму этапу, т. е. возможна дальнейшая разгрузка путем перемещения трактора задним ходом.

Формула изобретения

Прицепное устройство лыжи-самосвала для перевозки грузов по авт.св. № 296665, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения тягового

1Î сопротивления и увеличения срока службы кузова путем автоматического регу-иро» вания длины тяговой рамки, последняя состоит из шарнирно соединенных частей, установленных под углом друг к другу, и снабжена ограничителем их поворота, 15 прйчем вершина угла складывания час:тей направлена вверх.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР.

¹ 296665, кл. В 6033 7/02, 1970;