Кормовая оконечность судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.76 {21) 2422269/27 11 (5)) М, Кл.
В 63 В 1/08 с присоединением заявки №
В 63 В 3/40 (23) Приоритет
Гащаарста нны9 юните
СССР ац $6 é N366p676HN3) я ат{{ритий
Опубликовано 25.01;79Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01,79 (53) УДК 629.12. .0 1 1. 763. .002.54 (088.8) В. П. Тахистов, A. Г. Губиш, О. О. Семен (72) Авторы
»
J
1 !
» (54) КОГМОВЛЯ ОКОНКЧНОСТЬ СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается коиструщования кормо
:вых оконечностей судов.
Известна кормовая оконечность cyg.на, включающая бульбообразную наделку с криволинейной осью для выкрухии гребного вала (lj .
Однако отсутствие вертикальных ребер сверху и снизу бульбообразной наделки приводит к вредной вибрации кормовой оконечности в связи с недостаточной жесткостью закрепления на ней наделки..
Известна также кормовая оконечность судна, имеющая выкружку гребного вала движителя, сопряженную снизу с коробчатым ребром с опорой рля нера руля в районе ахтерштевня(2).
ОднакО выкружка такой ОкОнечнос ти выполнена s виде узкой пилиндрической мортиры, что снижает КПД движу теля»
Пель изобретения - повишение КПД движителя»
Это достигается тем, что выкружка гребного sana вьпюлнена в виде конической бульбовой наделки, частично встроенной но всей длине сверху в кормовую оконечность судна, прич м ось
5 конической бульбовой наделки совладает с осью гребного вала движителя.
На фиг. 1 показана кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг. 2проекция "корпус" теоретического черта тежа кормовой оконечности судна с обрывом по его диаметральной плоскоети, Кормовая оконечность 1 судна вклю ает выкружку гребного вала 2, -выполненную в виде конической бульбовой чаделки 3, которая частично, встроена по всей длине сверху в оконечность 1, причем ось наделки 3 совпадает с осьи вала 2. Наделка 3 сопряжена снизу с
® коробчатым ребром 4 с опорой 5 для пера 6 руля в районе ахтерштевчя 7.
Такое выполнение оконечности 1 при дает жесткость, снижающую вибрапионную нагрузку на корму судна, и позво25 ляет рационально испольювать внутренний объем наделки 3 для размешения судовых устройств, например механизмов (не показаны) гребных винтов 8 регулируемого шага. Кроме того, обеспечивается .зашита движительно-рулевого комплекса при посадке судна на мель и при плавании по засоренному фарвате= ру, а также предотвращается намотка на движитель .орудий лова у промыслового судна и улучшается устойчивость судна на курсе.
Формула изобретении r5
Кормовая оконе"ность судна, содер.mamas выкружку гребного вала движи1 теля, сопряженную снизу с коробчатым ребром с опорой для пера руля в районе ахтерштевпя, о т л ч ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД движителя, выкруеяа гребного вала выполнена в виде конической бульбовой наделки, части тно встроенной по всей длине сверху в кормовую оконечность судна, причем ось конической бульбовой наделки совпадает с осью гребного вала движителя.
Источники информацчи, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ ¹ 2441556, кл. В 63 В 1/О8, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
М 535183, кл. В 63 В 3/40, 1976. г.,ул.Проектная,