Гравитационная шлюпбалка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
643392
Союз Союетсва
Соцмалмстм чески«! ееспубпин (6!) Дополнительное к авт. свид-ву
l (22) Заявлеио27. 10.75 (2!) 2184270/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.01.793юллетень № Э .Дата опубликования описания 28.01.79 (5!) М. Кл, В 63 В 23/04
Гаеударетеенный «отитет
СССР на делам неебретеннй и еткрмтнй (53) УДК 629. 125..5 (088.8) М. Н. Александров, В.,(!. Чеховской, М. И. и E. Г. Пасютин (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель
Ленинградский ордена Ленина кораблестроит институт (54) ГРАВИТАБИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования гравитационных шлюпбалок.
Известна г авитационная шлюпбалка, в которой применена грузоподъемная лебедка с подъемным тросом Я .
Недостаток указанной шлюпбалки заключается в громоздкости конструкции.
Наиболее близким известным техническим решением является гравитационная шлюпбалка, содержашая стрелы, установленные на станинах с возможностью . их поворота, направляюшие, отводные, ноковые и шлюпочные блоки, запасованные лопарями, и стопорные устройства, кинематически связанные с обухами с треп (2) ..
Недоста эк указанной шлюпбалки заключается в необходимости применения ручного труда и длительности спуска шлюпки.
Бель изобретения — автоматизация отдачи стрел и уменьшение времени спуска шлюпки.
Для этого она снабжена командной электрической аппаратурой и вьюшкой сбарабаном,,на котором смонтированы пальцы крепления коренных концов лопарей, при этом барабан вьюшки оборудован растормаживаюшим приспособле вием, содержашим храповое колесо, собачку, электромагнит с сердечником, причем храповое колесо жестко установлено на оси барабана вьюшки и связано с собачкой, взаимодействующей с сердечйикам электромагнита, а каждое из" стопорных устройств содержит вспомогательный электромагнит с сердечником, наметку, рычаг с крюком и
1а хвостовиком и подпружиненное коромысло с зацепом, связанное с сердечником вспомогательного электромагнита, при этом наметка взаимодействует с обухом стрелы и крюком рычага, хвостовик которого заведен под зацеп коромысла, а упомянутые электромагниты связаны электрическими цепями с командной электрической аппаратурой.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая шлюпбалка; на фиг. 2стопорное устройство; на фиг, 3 - барабан вьюгпки с растормажйвающйм приспосО блением; IIB фгц1. 4 - электрггческая схема пОдключения электромагнитов.
Гравитационная шгпопбалка содержит стрелы 1 и 2, установленные на станинах 3 и 4 с возможностью поворота вокруг шарниров 5 и- 6, на станине установлены стопорные устройства 7 и 8, йайравляющие 9 — 12 и отводные 1318 блоки, а также барабан 19 вьюшки с осью 20 и опорными лапами 21.
Шлюпочные тали содержат йарные
I ноковые-блоки 22 и 23, установленные на Оси 24. и парные ноковые блоки 25 и 26, установленные на оси 27, гфи этОм каждая HBpB HQEoBbIx бпоков лопарями 28 и 29 запасована соответcTeeIIIIo a шлюпочных блоках 30 и 31.
Ходовые концы 32 и 33 лопарей связаны с шжопочной лебедкой. Блоки
22 и 23 и 25 и 26 установлены на ноках стрел 1 и 2. Каждое из стОИОрных устроЙСТВ сО держит наметку 34, рычаг 35, коромысло 36 с зацепом .37 и упором 38, Ограничитель 39, пружину 40 и ВСПОмо гательный электромагнит 41 с сердечником 42.
Рычаг 35 выполнен с крюком 43 и хвостовиком 44.
Каждая из стрел выполнена с обухом
45. Йаметка 34 осью 46 связана с обухом 45 и взаимодействует с крюком
43, который поворотпо установлен на оси 47. Хвостовик 44 рычага 35 связан с зацепом 37 корОмысла, свободный конец которого посредством упора 38 соединен с сердечнгп<ом 42 вспомогательного электромагнита 41.
На оси 20 установлено зубчатое колесо 48, взаимодействукицее с собачкой 49, кинематически связанной со звеном 50 сердечника 51 электромагнита 52, взаимодействующим с конечгп=гм
Выключателем 53.
- На барабане 19 смонтированы пальцы 54, за которые заведены коренные концы лопарей 28 и 29.
Каждый из пяльцев через вставку
55 и втулку 56 связан.с амортизаторОм 5 7.
В электрическую схему электромаг. нитов 41 и 52 включены конечный
Выключатель 58, катуяки 59 и контакты 60 пусковых реле 61, которые через предохранители 62 подклгОчены к Вык,"почателям 63 судовой электрической наци 64 а
Шлюпбалка работает следующим образом
При включении выключателя 63 в цепь 64 срабатывает электромагнит
52 {втягивает сердечник 51), при этом собачка 49 выводится из зацепления с колесом 48 и барабан 19 вьюшки растормагкивается.
Сердешик 51 Вклгочает выключатель
58, который через катушки 59 и кон такты 60 реле 61 включает вспомогательные электромагниты 41, которые срабатьпзая {втягивая сердечники 42) освобождают крюк 43, при этом заце метку 34.
После этого стрелы 1 и 2 под действием сил гравитации вываливают шлюпку { на фи. не показана) и спус, кают ее до уровня посадочной палубы т.е, до стравливания лопарей 28 и 29 с барабана 19 вьюшки (помещение стрел 1, 2 при спуске шлюпки до уровня посадочной палубы на фиг. 1 показано пунктирньп ги линиями).
Длины лопарей на барабане должны быть расчитаньгс условием,. чтобы пппопка Остановилась у посадочной палубы. При этом шщопочпаи лебе йа (на фиг. не показана), на которую заведены концы 32 и 33 лопарей; Остается заторможенной.
Дальнейший спуск попонки произво дптся шлюпочной лебедкой сматыванием концов 32 — 33 лопарей.
Формула изобретения
Гравитациожая шлюпбалка, содержащая стрелы, установленные на стенинах с возможностью их поворота, направляющие, отводные, исковые и шлюпочные блоки, зана лопарями, и стопорные устройства, кинематически связанные с обухами стрел, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматйзации отдачи стрел и уменьшены 37 ОтВОдйтсЯ От ХВОстОВикОВ 44
Отвод зацепов 37 от хвостовиков
44 осуществляется поворотом коромысла
36, при этом под воздействием пружи ны 40 рычаг 35 поворачивается вокруг - оси 47 до упора 38, совобождая на
643392 ния времени спуска шлюпки, она снабжена командной электрической аппаратурой и выснпкой с барабаном, на котоpQM смонтированы пальцы крепления коренных концов лопарей, при этом барабан вьюшки оборудован растормаживаюшнм приспособлением, содержашим xph повое колесо, собачку, электромагнит с сердечником, причем храповое колесо жестко установлено на оси барабана вьюшки и связано с собачкой, взаимодействующей с сердечником электромагнита, B каждое из стопорных ò ройств содержит вспомогательный элеи»» тромагнит с сердечником, наметку, рычаг с крюком и хвостовиком, и подцружийенное коромысло с зацепом
I с занное с сердечником вспомогатель=ного электромагнита, при этом наметка взаимодействует с обухом стрелы н крюком рычага, хвостовик которого зй- веден йод зацеп. коромысла, а упомянутые электромагниты связаны электрическимн цепями с командной электрической аппаратурой.
Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе
1. Шмаков М. Г. Судовые спасательные устройства. Л „Судостроение", 1970, с. 113-135. .
2. Александров М. H. Судовые ус ройства. Л., Судостроение, 1968, с. 112-114.
643392 г 22ОЧ
Составитель B. Даньшин
Редактор О. Стенина Техред М, Борисова Корректор Л. Веселовская
Заказ 7923./18 Тираж 513 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4