Устройство для очистки и окраски корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетенмн

Социалмстмчеекин

Республик (И 643394 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05„01.77 (21) 2438932/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.79.Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28,01.79

I (51) M. Кл.

В 63 В 59/00

В 60 8 3/02

В 62 9 1/24. Гаеударатвенный намнтат

СССР на делам нзобретеннй н аткрмтнй (53) УДК 629. 12. .011:621.7. .02 (088. 8) Е. И. Ольховский, B. Т. Болотин, Н, В.

В. A. Фриж и С, А. Володин

t !

- а:

А=;;"та:,, Ф к и= с;"4*,," т ( (72} Авторы изобретения

) ь (. ° 1) Ф ( (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ

КОРПУСА СУДНА

1

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки и окраски корпуса судна.

Известно устройство для очистки и окраски корпуса судна, содержащее стрелу с рабочей головкой„ смонтированную на самоходной тележке, включающей рулевой механизм с тягой .и гидроиидиидрам, и датчики вавараfl).

Цель изобретения — повышение надежности управления оборудованием при перемещении у корпуса судна и улучшение качества очистки и окраски судна.

Для этого оно снабжено электрогидравлическим следящим устройством, а рулевой механизм снабжен коромыслом, кинематически связанным с тягой и гидроцилиндром, при этом датчтп и зазора установлены на конце стрелы в горизонтальной плоскости и электрически связаны с электрогидравлическим следящим устройством, которое гидравлически связано с гидроцилиндром руле-. вого механизма.

На чертеже показано устройство для очистки и окраски корпуса судна.

Устройство включает самоходную тележку 1, на которой установлены стрела 2 и рулевые механизмы 3 и

4 передних 5 и задних 6 колес.

Рулевой механизм 3 передних колес выполнен с поворотным на оси 7 гидроцилиндром 8, шток 9 которого связан с одним концом коромысла 10 поворота одного из передних zoaec 5.

Коромысло 10 другим концом при помощи тяги 11 связано с кронштейном

12 поворота переднего колеса, при этом обеспечивается синхронный пово 5 рот передних колес 5 в ту и другую стороны.

Рулевой механизм 4 задних колес выполнен с гидроцилиндром 13, шток

14 которого связан с одним концом коромысла 15 поворота одного из задних колес 6.

Коромысло 15 другим концом с помощью тяги 16 связано с кронштейном

17. поворота заднего колеса, при этом обес643394

6 lF

ЦНИИПИ Заказ 7921/18 Тираж 613 Подписное филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Г!роектнаи, 4 печивается синхронный поворот задних колес в ту и другую стороны.

На свободном конце стрелы 2 установлен держатель 18 с датчиками 19 и 20 зазора 3 до обрабатываемой поверхности 21 корпуса судна и рабо= чий орган 22.

Датчйки 19 и 20 электрически связаны с гидравлическими следящими

:устройствами 23, 24, которые в свою очередь, гидравлически связаны с гидроМилиндрами 8 и 13 рулевых механизмов.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы на выходах датчиков 19 и

20 пропорциональны по величине и со- ответствуют знаку отклонения расстоянйя от заданного.

При удалении переднего датчика 19 от поверхности 21 корпуса сигнал на его выходе преобразуется и усиливает-: ся в устройстве 23 так, что рулевой ме: ханизм 3 поворачивает колеса 5 влево (по ходу тележки). При удалении заднего датчика 20 от поверхности 21корпуса судна сигнал на его выходе преобразу етса и усиливается в устройстве 24 . так, что рулевой механизм 4 поворачивает колеса 6 влево (по ходу тележки}.

При приближении датчиков 19 и

20 к корпусу судна колеса поворачива тся в другую сторону и тележка удеяется от корпуса.

Формула изобретения

Устройство для очистки и окраски корпуса судна, содержащее стрелу с рабочей головкой, смонтиро".анную на са10 моходной тележке, включающей рулевой мехенизм с тягой и гидроцилиндром и датчики зазора, о т л и ч а ю щ е ес я тем„что, с целью повышения надежности управления оборудованием при

<5 перемещении у корпуса судна и улучшения качества очистки и окраски судна, . оно снабжено электрогидравлическим следящим устройством, а рулевой механизм снабжен коромыслом, кинемати2 чески связанным с тягой и гидроцилиндром, при этом датчики установлены, на конце стрелы в горизонтальной плоскости и электрически связаны с электро гидравлическим следящим устройством, -5 которое гидравлически связано с гидропилиндром рулевого механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ¹ 2357522/11 кл. В 63 Б 59/00, 1976, по которой" принято рещение о выдаче авторского свидетельства.