Ограничитель грузового момента стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И C A H 643420

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27, 10.75(21) 2183937/29-11 с присоединением заявки Р .= (23) Приоритет

Опубликовано 25.03. 79.рюллетень Ме 3

Pàòà опубликования описания 27.01.78 (Sl } M. Кл

В 66 С 23/90

Мудврвтеввны9 вмитвт

СССР

А9 $9IIIIM М365Р6 IIIIIIIII

И QT IP57I3II (53) УДК 621.873 (088.8) Л. В. Зайцев, Б. Г. Васки, И. И. Упитеико, и Н. H. Копейхииа

Вс оюэиый нау чиоисспецова Гепьский инс гит сгроительиОГО и дорожиОГО машиностроения (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОИЕНТА

СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО KPAHA

Il

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента стреловых кранов.

Известен ограничитель грузового момента стрелового самоходного крана, содержащий пороговые преобразователи, соединенные в электрические цепи (1).

Известен также ограничитель грузового момента стрелового самоходного крана, содержащий пороговые преобразователи датчиков выносных опор четырехопорного контура крана, соединенные в электрические цепи и связанные с блоком сигнализации крана и блоком питания (2).

Целью изобретения является повышение эффективности работы крана.

Это достигается тем, что пороговые преобразователи каждых двух соседних выносных опор четырехопорного контура крана соединены в последовательные электрические цепи, которые включены параллельно друг другу и связаны с последовательно включенными блоком сигнализации крана и блоком питания.

На фиг. 1 показана электрическая схема предлагаемого ограничителя; иа фиг. 2— расположение датчиков выносных опор.

Ограничитель грузового момента крана содержит пороговые преобразователи 1--4, датчиков 5 — 8 выносных опор 9- — 12 четырехопорного контура крана.

Пороговые преобразователи 1 — 4 соединены в последовательные электрические це5 пи 13 — 16, которые соединены параллельно друг другу и включены последовательно с блоком 17 сигнализации крана и блоком 18 питания.

Ограничитель работает следуюгцим обра1в

Бо время работы лрана с выносными опорами 9 — 12 центр тяжести крана (с учетом веса груза и дополнительных моментов) расположен внутри зоны 19. При увеличении опрокидываюшего момента крана

35 центр тяжести крана выходит из эоны 19 и происходит полная разгрузка, и отрыв одной из опор 9--!2.

При этом кран находится в устойчивом состоянии, так как опрокидывание крана

X произойдет тогда, когда центр тяжести крана выйдет за контур, образованный.опорами 9 — 12, что может быть лишь при отрыве двух опор.

Для обеспечения запаса устойчивости датччки 5 — 8 настраиваются на срабаты