Универсальный прокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7а, 7 № б435

Г @-д 3R T. дд, 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ универсального прокатного стана.

К патенту ин-ца Г. Азбек (Gustav Asbeck), в г. ДюссельдорфеРат, Германия, заявленному 9 июля 1926 года (ваяв. свид. № 10852 ).

О выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

Прилагаемый универсальный прокатный стан предназначается, преимущественно, для прокатных работ, требующих применения числа валков, большего, чем два валка,— например, для работ по уменьшению диаметра труб посредством прокатки. Для осуществления этой цели, для привода валков служит центрально расположенный передаточный орган, с которым различные валки соединяются при помощи отдельных передач.

На прилагаемом чертеже представлена форма осуществленияпредлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает в продольном разрезе двойной комплект валков, с центрально расположенными гиперболическими колесами; фиг. 2— поперечный разрез; плоскостью, проходящей по осям валков; фиг. 3— схематическое изображение в продольном разрезе двойного комплекта валков, с приводом помощью цилиндрических и конических колес; фиг. 4 — схематический вид устройства в плоскости расположения осей валков; фиг. 5 и 6 — схематическое изображение подобного же устройства с винтовыми колесами.

На фиг. 1 и 2 представлены два комплекта валков, валки и и Ь которых смещены друг относительно друга на 45 . Расположенный между обоими комплектами валков общий привод состоит из центрально расположенного передаточного органа (шкива) с, на котором имеются два зубчатых венца d,е для зацепления с коническими шестернями (осей валков и, кроме того, цилиндрический зубчатый венец для собственного привода. С этим цилиндрическим зубчатым колесом д сцепляется насаженное на валу (фиг. 2), приводное колесо s. При вращении шкива с приводятся, таким образом, во вращение также все валки а и b обоих комплектов.

При этом является совершенно безразличным, на какой угол эти валки смещены друг относительно друга.

Внутри корпуса передачи, как видно из фиг. 1, имеются направляющие приспособления h H

Валки оказываются, при этом, легко доступными, так как после удале- ния крышек k и т они открыты для осмотра, ремонта и т. и.

При устройстве по фиг. 3 и 4 центрально расположенный передаточный орган с состоит только из цилиндрического зубчатого колеса, с которым сцепляются зубчатые колеса и, соединенные с осями валков а, при помощи конических, колес о, р.

При прокатном устройстве со-, гласно фиг. 5 и б, цилиндрические зубчатые колеса заменены винтовыми колесами.

П ред ме т пате нта.

Универсальный прокатный стан, характеризующийся применением расположенного между комплектами валков, в центре стана, шкива с, скрепленного с одним или двумя гиперболическими зубчатыми венцами d, e, сцепляющимися с заклиненными на осях валков шестернями f, .

Г

Г( 3 ф

-Щ I .иио.аитографиа еКраоный Печатника, Ленинград, Международный, 16.

К патенту нн-ца Г. АЗБЕК № 6435