Рельсовое безболтовое скрепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

643575 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10.05. 73 (21} 1917456/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано25.01 79 Бюллетень № 3

Дата опубликования описания28.01.79

2 (51) M. Кл

Е 01 B 9/30

Гвударствиииый авп ат

СССР

Пв Дсим юМР линй н от ьпий (53) УДК625.143. . 5 1 (08 8. 8 ) (72) Авторы изобретения

Г. М. Шахунянц и З. Т. Лончаков

1

Московский ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров желефодорожного транспор та (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

В безболтовом скреплении рельс 1 расположен в выемке железобетонного подрельсового основа ия н опирается на

3О подрельсовую прокладку 2. Через прокладки 3, которые являются изоляторами, рельс прижимается пружиной изогнутой клеммой 4, оба конца которой шарнирно закреплены в отверстии анкерного элемента 5 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси- утопленного в бетон, а последующими участками, которые изогнуты приблизительно перпенди= кулярно к первым и направлены в проти20 воположную сторону от рельса, опирается на опорную деталь 6 анкерного элемента.. илн, как показано иа фиг. 4, через прокладки-регуляторы 7.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно рельсовое беэболтовое скрепление, содержащее пружинную изогнутую клемму, один иэ концов которой шарнирно закреплен в анкерном элементе с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси и прокладки 1

Однако это скрепление не обеспечивает работу как на изгиб, так и на кручение больших участков-и не обеспечивает уменьшение контактных напряжений в зоне опирания клеммы на рельс.

11ель изобретения - повышение надежности скрепления.

Пля этого оба конца клеммы расположены на одной оси и направлены навст речу друг другу, второй конец ее также шарнирно закреплен в анкерном элементе, последующие два участка изогнуты приблизительно перпендикулярно к первым и направлены в противоположную сторону от рельса, а в средней части клемма выполнена C-образной.

На фиг. 1 показано рельсовое безболтовое скрепление, общий вид; на фиг. 2то же, внд в плане; на, фиг. 3 — схема регулировки положения рельса по высоте (положение Х); на фнг. 4 — то we (положение П) ХТахкд(ахх пру?к??ццх я клемма изот цут а B

7!r r !!0 К гт Гсов og9 >0rH! К!C r1r,ãò 1 ложець! еа о!ПХОЙ оси и направлены цавст:-р(-r)v rjr2J 7 х!!20Гу) а 13 с00!!П(Й "fас Гr? к" jех- .,".; м выполнена С-сбразцОЙ.

1 еГух111р013ка положеl!Ия рел!зса ИО ?2ысо те1 ос хц?есх вх?яется двумя (3öос(хбамт „ ! ?Е!2ВЫ?! C!HÎC00 (СМ.фи? . 3, ПОЛО?КЕЦИЕ

J) при >Бе!хи-IQfliflf тол?циц!и tfOHpollьсов(jи и !20кл адки 8 па так"?rlo же вел !Хциц у у?, ец 1,-. т . !в и шается 707(цц?ца ц!20кх1адок ..3 jlpH =! ToM положение црухкицных клемм ocтается неизменными. Второй способ (см, фит.: - Х,.

:положение ?Х,1: ца о!!Орцу?0 дотах?ь 6 ан=-. !!

fIQpH0I"0 эл емец та под цруж(1 !! ц lf!О к?тем:;,1 „

JrC тацаВЛИВа Ю 7СЯ ПР ОКЛ ЯХХК?1-Р СГ?УПЯ 70!2 Ы (TOE ИTG при изменении 70лцхинь1 подрех?ь совой прокххадки 8 на соответствутоц(у(0 вели Хину уменьшается толщина прокладок=

2 L2 регуляторов 7. При этом тох?(кина ца р ельсовых пр окп адках о с та ется н еизменПОЙ а пругки?хцая х(ле?;!ма пое0 3ач!хвае7ся в Отверстии ГОПОвки анкера. (120 рм;л а изоб ре тания

Рельсовое безболтовое скрепление, со:= !!ср?!!ащее пружиш?у?о изогцуту?о клемму, один из кошц2в кото!2ой шарнирно закрецJI0H B анкерном эломоцте с возмо?кцость10 пов«!20та е!Округ Го!2изонтах?ь?(ОЙ Оси и прокладки. о 1 л и -I а 1(2 ц е о с я TBMÇ ц то, с ц ехl ыО пОвьцце и ця еГО lкад ежности, оба конца кх?ех21мы расположены на одной оеи и цацравлень1 ttHBcтречу друг гругу, второй конец ее также шарнирно закреплен в ацк(эрном элементе, последующие два участ!!а изогнуты прибхцхзительцо перпендикулярно к пopBBIM и направлены в противоположную сторону от рельса, а !3 сред?х(эй IBOTt! t(JIBMM&I БЬХполнеца С=образной.

Ист01?ники ttffQOPMBUtIH ПРицитые BO внима??ие при экспертизе.

l1. Шах(цццц Г. Л(, Яелезнодорожххый путь, Транспорт, Л!.„1969, с. 2I4--215.