Каркас многопролетного здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >643601 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 25.04.7 7 (21) 24 7887 1/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликоваио28.01.79. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 28.01.79 (51) М. Кл.

E 04 В 1/18

Госудзрственнвй квивтет

СССР нв делен нзвбретвннй н вткрытнй (531 УДК 624.016 (088.8) (72) Автор изобретении

А. С. Никольский!

Московский ордена Трудового Красного Знамени июкенерно-строительный институт им. В, В. Куйбышева (71) Заявитель (54) КАРКАС МНОГОПРОЛЕТНОГО ЗВАНИЯ

Изобретение относится к области строительства, а именно к каркасам, преимущественно, одноэтажных производственных зданий и сооружений, образующих в продольном направлении многопролетную раму, и связано с работой конструкций на темпера турные воздействия.

Известен каркас здания, в котором с целью обеспечения свободы температурных деформаций горизонтальных элементов, например ферм, устраиваются компенсирующие устройства (1) Недостатком его является усложнение конструкции несущей рамы здания и снижение ее жесткости.

Наиболее близким к изобретению но технической сущности является каркас производственного кранового здания, включающий колонны, связанные между собой в средней части высоты подкрановыми балками, а по верху несущими конструкциями покрытия Для создания продольной геометрической неизменяемости и жесткости каркаса в нем устраивается система вертикальных связей. Каркасы, длина которых превы пает определенную величину, для ограничения температурных деформаций разрезаются на отдельные отсеки с помощью температурных швов. Прн этом для обеспечения свободы температурных деформаций связи, расположенные ниже, подкрановых балок, устанавливаются в центральной части температурных отсеков (2).

Недостатки указ4нного каркаса состоят в перерасходе материала на спаренные несущие конструкции, образующие температурные швы; необходимости специальных компенсирующих устройств в ограждающих конструкциях; увеличении количества типоразмеров конструкций, т.е. ухудшении их унификации; ухудшении эксплуатационных качеств здания вследствие частого нарушения герметизации ограждающих конструкций, в швах и усложнения эксплуатации крановых путей. .Цель изобретения —. снижение материалоемкости и упрощение каркаса путем ликвидации температурных швов.

Это достигается тем, что в каркасе многопролетноп. здания, включающем колонны и объединенные с ними подкрановые балки, несущие элементы покрытия и вер тикальные связи, последние выполнены в виде жестких диагональных элементов, направленных к центру каркаса; и раэмеше6)436)01

Формула изобретения

Составитель Г. Мишина

Редактор А. Морозова Техред О. Луговая Корректор П. Макаре)гнч

Заказ 7984/30 Тираж 810 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам взобретений н открытий

)! 303б, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. У)кгород, ул. Проектная, 4 ны в крайних пролетах, равноудаленных от центра каркаса.

На чертеже изображен многопролетный ка ркас зда ни я, разрез.

Каркас здания включает колонны 1, подкрановые балки 2, несущие элементы поKphlTHR 3 и вертикальные связи 4, установленные между колоннами, находящимися на определенном расстоянии от центра каркаса. Связи выполнены в виде диагоналей, восходящих к центру. Для уменьшения их свободной длины предусмотрены элементы 5, При повышении температуры конструкций точки а узлов сопряжений элементов вследствие температурных удлинений горизонтальных элементов стремятся переместиться от центра каркаса. Этому препятствует жесткость связей 4. Кроме того, благодаря собственному температурному удлинению связей. 4, точки а стремятся переместиться к центру каркаса, т.е, в противоположном направлении. При понижении температуры конструкций перемещения точек а, вызываемые температурными укорочениями горизонтальных элементов и связей, также будут противоположно направленными. Кроме того, отпор температурным перемещениям горизонтальных элементов создается всеми колоннами. Фактическое (1)е3)/ )hTH ()YY)lllf < ) ll(1)емуll)E. Et t)E T() ) K а 6vлет определяться соотноп)еннг м жест кист<. и горизонтальных элементов, связей и колонн.

Путем подбора соответствукнцей жесткости

5 связей 4 температурные перемещения каркаса могут быть ограничены определенным .уровнем беэ устройства температурных швов, Каркас многопролетного здания, включающий колонны и объединенные с ними подкрановые балки, несущие элементы покрытия и вертикальные связи, отличающийся тем, что, с целью снижения матерналоемкости и упрощения каркаса путем отказа от температурных швов, вертикальные связи выполнены в виде жестких диагональных элементов, направленных к центру каркаса, и размещены в крайних пролетах, равноудаленных от центра каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 94427, кл. Е 04 С 3/04, 1951.

2. Стрелецкий H. С. и др. Металлические конструкции, М."Высшая школа",1961, с, 489 — 495.