Устройство для соединения щитов опалубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii643606.Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-нуМ 325326 (22) Заявлено15. 12.77 (21)2554016i29-33 с присоединением заявки .," — (23) Приоритет

Опубликовано25 01.79. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28. 01,79 (51) М. Кл.Я

Е 04 G 17/ОО

Гесударствеапый хемвтет

СИР

le делам нзоеретенхй н открыте . (53) УДК 69 057 52 .621.885 (088.8) . (72) Авторыизобретеиия E. T. Митасов, А. П-. Бондаренко и В. Л. Килимов

Всесоюзный научно-исследовательский институт органиэации и механизации шахтного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ

ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к области строительства монолитных железобетонных и бетонных конструкций и предназначено для быстрого соединения и разъединения между собой щитов опалубки металлической, деревометаллической или из других.материалов.

Из основного авт. св. № 325326 иззестно устройство для соединения щитов опа-лубки, выполненных с соосными отверстиями, включающее крепежный элемент и клин.

Для упрощения конструкции устройства и повышения его надежности крепежный элемент выполнен в виде стержня, имеющего сквозной продольный паз, в котором установлен соединенный со стержнем посредством штифта клин, взаимодействующий с ребрами щитов опалубки.

Однако такое устройство не обеспечивает универсальности конструкции.

Цель изобретения — обеспечение униаерсальности конструкции.

Это достигается тем, что устройство, включающее крепежный элемент и клин, причем крепежный элемент выполнен в вйде стержня, имеющего сквозной продольный паз, в котором установлен соединенный со стержнем посредством штифта клин, взаимодействующий с ребрами щйтов опалубки, снабжено ступенчатым клином с ограничителямп, который установлен в сквозном продольном пазу стержня.

На фиг. l изображено устройство для с":сднигпия двух элемснтов щитов опалубки, продольный разрез; на фш. 2 — то же, прн соединении трех элементов щитов опалубки.

Устройство для соединения щитов опалубки включает крепежный элемент, выполненный в виде стержня 1, эллиптический клин 2 и ступенчатый клин 3. Стержень 1 имеет сквозной продольный наз 4, в котором установлен эллиптический клин 2, соединенный со стержнем штифтом 5, и ступен15 чатый клин 3, свободно перемещаемый в пазу 4 и снабженный ограничятелями 6.

Эллиптический клин 2 выполнен с пазом фигурного очертания, Элементы опалубки с расположенными в них сооснымн отверстиями соединяют следующим образом.

В зависимости от толщиты и количества (два или более) соединяемых элементовступенчатый клин 3 ставят в пазу 4 на первую илн последующую ступень для грубой выборки зазоров, а эллиптический клин 2— вположение,,параллельное оси отверстий в ребрах соединяемых элементов опалубки, что позволяет вложить клин 2 вместе со стержнем 1 в отверстия ребер.

После того, как стержень 1 вместе с клином 2 войдет в отверстие соединяемых элементов опалубки, клин поворачивается в пазу 4 стержня и подается легким ударом вниз, при этом он окончательно выбирает зазо ы и зажимает соединяемые элементы. спользование изобретения позволит применять один и тот же тнпоразмер устройства для соединения двух.и более элементов опалубки, что расширяет область его применения.

Формула изобретения

Устройство для соединения щитов опалубки по авт. св. ¹325326, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсальности конструкции, оно снабжено ступенчатым клином с ограничителями, который установлен в сквозном продольном пазу стержH ß.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 325326, кл, Е 04 G 7/ОО, 1972.

Составитель В. Андронов

Редактор A. Морозова Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 7984/30 Тираж 8то Подписное

LlHHHHI4 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3036, Москва, Ж-35, Рву шская иаб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентв, г. Ужгород, ул. Проектная, 4