Пневматический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е,64З658

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ

Союз Соввтских

Социалмстмчвсмих

Рвспублмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2136813/25-06 (51) М. Кл

F 01 С 1/28

F 01 С 21/04 с присоединением заявки %в (23) Приоритет

Государственный нсинтет

СССР сс делам нзебретеннй н атнрытнй (53) УД1 621.541.1 (088.8) Опубликовано 25.01.79. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 25.01.79 (72) Автор изобретения

А. М. Раздольский

1 !

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно.конфтрукторский институт механизированного и ручного строительно.ментажного инструмента, вибраторов н строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным пневматическим двигателям пластинчатого типа.

Известен пневматический двигатель, содержащий ротор с размещенными в нем полостями, заполненными смазкой, и установленный с зазором относительно торцов крышек корпуса (11.

Недостатком этого двигателя является низкая надежность иэ- за повышенного расхода смазки.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя в работе путем подачи смазки к торцам ротора при уменьшении зазора между ротором и одной из крышек.

Для этого в предлагаемом двигателе в выходных участках полостей ротора дополнительно установлены обратные клапаны, управляемые торцами крышек при уменьшении зазора.

На чертеже представлен описываемый двигатель, продольный разрез, В статоре 1 помещен ротор 2 на стопс рах 3, установленных в крышках 4, 5. Ширина статора 1 больше ширины ротора 2, поэтому между торцами 6 ротора и торцами 7, 8 крышек имеются гарантированные зазоры 9, 10.

В пазах 11 ротора 2 установлены пластины 12, а между пазами 11 в роторе имеются полости 13, заполненные смазкой. В выходных участках 14

5 полостей установлены обратные клапаны 15, выступающие за торцы 6 ротора.

При подаче сжатого воздуха в двигатель ротору 2 сообщается вращение и за давления сжатого

10 воздуха на пластины 12.

Если зазор 9 (или 10) в процессе работы уменьшается до величины, при которой возможен зазор между торцами 6, 7 (или 8), то под действием торца 7 (или 8) крышки открывается обратный клапан 15 и в зазор подается смазка.

Пря этом другой обратный клапан 15 остается закрытым. Обратные клапаны, управляемые торцами крышек в выходных участках полостей, Эъ позволяют повысить надежность двигателя, прецотвращая задир путем подачи смазки между торцами ротора и крышек при уменьшении зазора, и снизить расход смазки из полостей.

643658

f3 /» 5

ТХ f

Составитель, П, Макеев

Техред М Петхо

Корректор С, Шекмар

Редактор В, дибобес

Тираж 666 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсхая наб., д. 4/5

Заказ Z990/33

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Формул а изобретения

Пневматический двигатель, содержащий ротор с размещенными в нем полостями, заполненными смазкой, и установленный с зазо)юм относительно торцов крышек корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя в работе, в выходных участках ротора дополнительно установлены обратные клапанъ1. управляемые торцами крышек при уменьшении зазора.

Источники информации, принятые во внима5 ние при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР М 485229, кл. F 01 с 1/24, 1974.