Пневматический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,64З658
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ
Союз Соввтских
Социалмстмчвсмих
Рвспублмк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2136813/25-06 (51) М. Кл
F 01 С 1/28
F 01 С 21/04 с присоединением заявки %в (23) Приоритет
Государственный нсинтет
СССР сс делам нзебретеннй н атнрытнй (53) УД1 621.541.1 (088.8) Опубликовано 25.01.79. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 25.01.79 (72) Автор изобретения
А. М. Раздольский
1 !
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно.конфтрукторский институт механизированного и ручного строительно.ментажного инструмента, вибраторов н строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным пневматическим двигателям пластинчатого типа.
Известен пневматический двигатель, содержащий ротор с размещенными в нем полостями, заполненными смазкой, и установленный с зазором относительно торцов крышек корпуса (11.
Недостатком этого двигателя является низкая надежность иэ- за повышенного расхода смазки.
Целью изобретения является повышение надежности двигателя в работе путем подачи смазки к торцам ротора при уменьшении зазора между ротором и одной из крышек.
Для этого в предлагаемом двигателе в выходных участках полостей ротора дополнительно установлены обратные клапаны, управляемые торцами крышек при уменьшении зазора.
На чертеже представлен описываемый двигатель, продольный разрез, В статоре 1 помещен ротор 2 на стопс рах 3, установленных в крышках 4, 5. Ширина статора 1 больше ширины ротора 2, поэтому между торцами 6 ротора и торцами 7, 8 крышек имеются гарантированные зазоры 9, 10.
В пазах 11 ротора 2 установлены пластины 12, а между пазами 11 в роторе имеются полости 13, заполненные смазкой. В выходных участках 14
5 полостей установлены обратные клапаны 15, выступающие за торцы 6 ротора.
При подаче сжатого воздуха в двигатель ротору 2 сообщается вращение и за давления сжатого
10 воздуха на пластины 12.
Если зазор 9 (или 10) в процессе работы уменьшается до величины, при которой возможен зазор между торцами 6, 7 (или 8), то под действием торца 7 (или 8) крышки открывается обратный клапан 15 и в зазор подается смазка.
Пря этом другой обратный клапан 15 остается закрытым. Обратные клапаны, управляемые торцами крышек в выходных участках полостей, Эъ позволяют повысить надежность двигателя, прецотвращая задир путем подачи смазки между торцами ротора и крышек при уменьшении зазора, и снизить расход смазки из полостей.
643658
f3 /» 5
ТХ f
Составитель, П, Макеев
Техред М Петхо
Корректор С, Шекмар
Редактор В, дибобес
Тираж 666 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсхая наб., д. 4/5
Заказ Z990/33
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4
Формул а изобретения
Пневматический двигатель, содержащий ротор с размещенными в нем полостями, заполненными смазкой, и установленный с зазо)юм относительно торцов крышек корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя в работе, в выходных участках ротора дополнительно установлены обратные клапанъ1. управляемые торцами крышек при уменьшении зазора.
Источники информации, принятые во внима5 ние при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР М 485229, кл. F 01 с 1/24, 1974.