Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ (ВИДЕТгЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9315832 (22) Заявлено 1204.77 (2l) 2472987/25-28 с присоединением заявки И (23) ПриоритетОпубликовано 250179. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2501.79 (53) М. Кл.

F16 Р 3/08

f îñóäàðñòâåííûé иомнтет

СССР но делаи изобретениЙ и открытий (®) >>< 621-.567, 1 (088„B) (72) Авторы изобретения

В,Н.Нотураев, В.И.Дырда, А.И.Гурин, B.Ï.Íàäóòûé и A.È.Степанюк

Институт геотехнической механики АН украинской ССР-"- "--.-... (7)) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для гашения колебаний.

Известен амортизатор, содержащий блок иэ пористого материала с каналами, в которые вмонтированы пружины (lj .

Недостатком этого амортизатора является низкая долговечность.

Из основного авт.св. Р 315832 известен амортизатор, содержащий два металлических элемента, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент, имеющий вогнутую форму боковой поверхности.

Известный амортизатор при высокочастотных деформациях имеет низкую долговечность, определяемую, в основном, температурой диссипативного разогрева в резине.

Цель изобретения — уменьшение теплообразования и повышение долговечности амортизатора.

Это достигается тем, что резиновыйОз элемент выполнен с перфорированными отверстиями, оси которых параллельны поперечной оси амортизатора, а плотность перфорации увеличена к центру резинового элемента.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид 1 на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг.1.

Амортизатор состоит из двух металлических элементов 1 и 2 для фланцевого крепления в узле машины, резинового элемента 3, расположенного между ними и имеющего вогнутую форму боковой поверхности и перфорированные отверстия 4, оси которых параллельны поперечной оси амортизатора, плотность перфорированных отверстий 4 увеличена к центру резинового элемента.

Диссипативный разогрев в резиновом элементе 3 при интенсивном динамическом нагружении распределяется неравномерно по продольному и поперечному сечениям резинового элемента.

Наибольшие интенсивность и уровень разогрева в центре элемента, поэтому плотность распределения отверстий

4 для увеличения поверхности охлаждения резины в центре амортизатора значительно больше, чем по периферии.

Сумма диаметров отверстий по высоте амортизатора должна быть меньше половины амплитуды нагружения, так как в этом случае обе"ïå÷èâàåòñÿ наилучшая циркуляция воздуха в отверстиях

643886

Формула изобретения

Составитель B,Çoëoòoâñêaÿ

Техред З.Фанта Корректор И ° Тупица

Редактор Т.Клюкина

Заказ 7996/34 Тираж 1138

ЦИИИПИ Государственного комйтета СССР пз делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/

Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул,Проектная, 4 за счет ТОГОр чтО IlpH сжатии Отверс тия теплый воздух удаляется,. а во второй период колебаний при восста» нОвлении фОрмы отверстия засасывает ся холодный воздух. Скорость перекачки воздуха в объеме поперечных .. каналов за счет деформации аморгиза в тора определяется их диаметром,, При малых Отверстl.;ях каиалОв скорость I!Hp куляции выше, что улучшает охлаждение

Внутренней пОлости каналов и амОртизатора в целом. 9 процессе деформации амОртизатора егО силОвая характеристи- о ка изменяется по нелинейному закону, так как пои сжатии поперечных каналОв

; жесткость конструкции возрастает, что увеличивает его несущую способность. если же каналы в начальном положении сжаты под действием статической осадки амортизатора, обусловленной весом установленной на нем машины, то охлаждение амортизатора будет происходить в тОм случае, если еГО статичес- 29 кая деформация не будет превышать Величину амплитуды динамических колебаний.

Положительный зффект от внедрения предложенной конструкции амортизатора

ДОСтИГаЕТСЯ за Orleò ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ДОЛговечности, обусловленной низким уровнем установившейся температуры в резине„ и увеличения грузонесущей способности за счет увеличения жесткости при смыкании отверстий.

Амортизатор по авт.св. Р 315832, отличающийся тем, что, с целью уменьшения теплообразования и повышения долговечности, резиновый элемент выполнен с перфорированными отверстиями, оси которых параллельны поперечной Оси амОртизатОрар а плот» ность перфорации увеличена к центру резинового элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Y. 312092, кл. " 16 F 3/08, 1958.