Инерционный трансформатор вращающего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >643692

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено040577 (2l) 2482369/25-28 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликовано 2501,7, Бюллетень % 3

Дата опубликования описания 280179 (Я) м. кл.

9 16 Н 33/14

Государственный комнтет

СССР оо деядм изобретений н открыти й

РЦ УД 621.833.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А . И. Леон ов и Н.г . Таиов

3 ь

1 б

Челябинский политехнический институт им.Ленинского к оис омол Bi (54) ИНЕРЦИОННЫИ ТРАНСФОРМАТОР ЭРА1цАК6ф. ГО МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах в качестве инерционного трансформатора вращающего момента с изменяемой выходной характеристикой, r.е. зависимостью между выходньал моментсм трансформатора и era передаточньм отношением.

Известен инерционный трансформатор, содержащий ведущее водило, сателлиты с неуравновешеннычи грузами, ведомую солнечную шестерню и механизм свободного хода Ц .

Однако в этом трансформаторе невозможно получение измененной момент36 ной характеристики в требуемом направлении в процессе работы передачи.

Ближайшим по технической сущности ® к предложенному является инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной, промежуточный и выходной валы, планетарный ряд, включающий эпицикл, закреп- . ленную на промежуточном валу солнечную шестерню и взаимодействующие с ниии сателлиты с неуравновешенными грузами, и два механизма свободного хода, связывающие промежуточный вал соответственно с корпусом и выходным валом Ц .

В этом трансформаторе также невозможно управление его выходной моментной характеристикой ° .

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.инерционного трансформатора путем о6еспечения возможности управления выходной моментной характеристикой.

Это достигается тем, что инерционный трансформатор снабжен дополнительным планетарным рядом, идентичным основному, и регулирующим устройством, связывающим входной вал с эпициклами обоих планетарных рядоВ с воэможностью изменения их взаимного углового положения в процессе вращения, а также тем, что инерционный трансформатор снабжен управляемой фрикционной муфтой, а регулирующее устройство выполнено в виде реверсивного гндромотора, статор и ротор которого связаны фрикционной муфтой и соединены соответственно с эпицнклами планетарных рядов.

На чертеже дана кннематическая схема инерционного трансформатора.

Инерционный трансформатор вращающе|о момента содержит корпус 1, входной вал 2, промежуточный вал 3, выходной вал 4, два одинаковых планетарных ряда, включающих эпициклы 5 и 6, закрепленные на промежуточном валу солнечные шестерни 7 и 8, сателлиты

9 и 10 с неуравновешенными грузами 11 и 12, два механизма свободного хода

13 и 14, связывающие промежуточный вал 3 соответственно с корпусом 1 и выходным валом 4, регулирующее устройство 15, выполненное в виде реверсивного гидроматора, статор и ротор которога связаны соответственно с эпициклами 5 и 6,а ротор — с входным валом 2, и управляемую фрикционную муфту 16, дополнительно фиксирующую статор и ротор регулирующего устройства 15, Инерционный трансформатор работает следующим образом.

При равномерном вращении входного вала 2 и, следовательно, ротора.и статора регулирующего устройства 15 приводятся во вращение эпициклы 5 и

6. При наличии момента сопротивления иа выходном валу 4, превышающего момент на входном валу 2, сателлиты 9 и 10 обкатывают солнечные шестерни 7 и 8. При этом возникают. центробежные силы неуравновешенных грузов 11 и 12„ создающие знакапеременные инерционные вращающие моменты в каждом планетарном ряду„ сумьмрующиеся на промежуточном валу 3. Положительные импульсы суммарного инерционного момента передаются через механизм свободного хода 14 на выходной вал 4, а отрицательные импульсы замыкаются через механизм свободного хода 13 на корпус 1. При синфазном расположении грузов 11 и12 сумматарный инерционный момент равен удвоенной величиче инерцианнога момента одного планетарного ряда. При противофазном расположении грузов ll и 12 суммарный инерционный момент будет равен нулю. Изменение фаэ углового расположения грузов 11 относительно грузов 12 осуществляется регулирующим устройством 15 за счет изменения взаимного углового положения его ротора и статора. С целью предотвращения влияния недопустимых утечек жидкости в гидромоторе иа

его рабо-у требуемые взаимные положения ротора и статора регулирующего устройства 15 дополнительно фиксируMTcB c 11GHoöüþ управляемой фрнкционнай муфты 16.

Предложенное выполнение инерционного трансформатора позволяет получать требуемую моментную характеаистику ега в силовом приводе машины с учетам типа двигателя, облегчить переход работы трансформатора с режима

10 динамической муфты на режим трансформации момента и повысить топливную экономичность,двигателя.

Формула изобретения !

1, Инерцио"íûé трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной, промежуточной и выходной валы, планетарный ряд, включающий эпицикл, закрепленную на промежуточном валу солнечную шестерню и взаимодействующие с ними сателлиты с неуравновешенными грузами, два механизма свободного хода, связывающие соответственно промежуточный вал с корпусом и с выходным валом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик инерционного трансформатора, ан снабжен дополнительным планетарным рядом, идентичным основному, и регулирующим устройствам, связывающим входной вал с эпициклами обоих планетарных рядов с возможностью изменения их взаьн ного углового положения в процессе вращения.

2. Инерционный трансФорматор по п 1; а т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен управляемой фрикционной муфтой, а регулирующее устройство выполнено в ниде реверсивного гидрамотора, статар и ротор которого связаны фрикционной муфтой и соединены соответственно с зпициклами планетарных рядов.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе.

Аальцев B.Ô. Импульсные вариаторы. И„-, Машгиз, 1968, с. 52, фиг.35.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 199611, кл. Р 16 Б 33/14, 1967.

643692

Составитель О.Косарев

Редактор Т.Клюкина Техред И.Асталош Корректор И.Гокснч

Заказ 7997/35 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4