Устройство для центробежной очистки масел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и64371 1
Союз Советскнк
Социадмстмческик
Распублмн (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено16.09,77 (21) 2525209/25-08 (51) М. Кл.
F 16 N 39/06
В 23 Я 11/12 с присоединением заявки №
Гасударственный кенктат
СССР ее делам нзобретеннй н еткрытнй (23) Приоритет
Опубликовано25.01.79.Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28,01.79 (53) УДК621,89:
:621. 941.
{ 088.8}
Г Д Бернштейн и Ж. Г. Пустыпьникова (72) Авторы из об ретен и я (74) Заявитель
{54} УСТРОЙСТВО ИДЯ LiEHTPQEEKHQA ОЧИСТКИ МАСЕЛ
Изобретение относится к станкострое= нию и может быть использовано в системах смазки подвижных частей станков для очистки рабочих жидкостей (масел).
Известны центробежные фильтры для очистки масел jl) .
Известно также устройство для центробежной очистки масел, в корпусе ко торого на подвижной оси установлен ротор, связанный с передачей с гидромотором, включенным последовательно 1ц в систему циркуляции масла (2j.
Недостатком данного устройства является необходимость частичной разборки ротора при очистке его от накопившихся примесей.
Цель изобретения - обеспечение периодической очистки ротора без его разборки. Это достигается тем, что на неподвижной оси установлена подвиж наа втулка, снабженная храповым механизмом с ротором, на боковой поверхности подвижной втулки укреплены очис тительные пластины, а в систему циркупацан включен управляемый отсечной клапан
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. В корпусе
1 на неподвижной оси 2 установлен, ротор 3, связанный шестеренчатой переI дачей 4 с гидромотором 5, включенным в магистраль 6 циркуляции масла. Внутри ротора 3 на неподвижной оси 2 ус«« тановлена подвижная втулка 7, на боко вой поверхности которой при помоши двух дисков 8 укреплены винтообразные очистительные пластины 9. Подвижная втулка 7 взаимодействует с нижней опорой 10 ротора 3 при помо- ° щи храпового механизма 1 1.
В корпусе 1 выполнена кольцевая камера - приемник 12 со штуцером 13 для arizona очищенного масла. Для сборе механических примесей в нижней час ти корпуса 1 выполнен канал 14, по которому примеси попадают в отстой ник 15.
643
8 магистрали циркуляции масла ус тановлен перепускной клапан 16 и отсечной клапан 1 7, Масло в ротор 3 подается по трубопроводу 18. Штуцер
19- предназначен для слива отстоявшегося масла в систему.
При открытом отсечном клапане 17 масло, циркулирующее в системе смазки, по трубопроводу поступает в гидромотор
5, который через передачу 4 приводит 1о во вращение ротор 3. Часть масла иэ системы смазки по трубопроводу 18 поступает в полость ротора 3 и под действием центробежных сил отбрасывается в приемник 12, откуда через 15 штуцер 13 вновь нодается в систему.
Механические примеси оседают на внутренней новерхности ротора 3.
Для очистки ротора 3 от осевших на его поверхности частиц закрывают 20 отсечной клапан 17. При етом прекращается подача масла к гидромотору 5, в результате чего происходит резкое торможение ротора 3. При торможении ротбра 3 втулка 7 с винтовыми очис- 25 тительными пластинами 9 продолжает вращаться по инерции. Пластины 9 очищают внутреннюю поверхность ротора
3 от осевших частиц, которые по каналу 14 попадают в отстойник 15. Зб
После закрытия отсечного клапана
17 давление масла в трубопроводе 6 повышается, что приводит к открытию перепускного клапана 16. Таким обра эом, при закрытии клапана 1 7 циркуляция масла в системе не прекращается..
Формула изобретения Устройство для центробежной очистки масел„ например, в станках, в корпусе которого на неподвижной оси установлен ротор, связанный передачей с гидромотором, включенным последовательно в систему циркуляции масла, о тл и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью периодической очистки ротора беэ разборки устройства, на неподвижной оси установлена подвижная втулка, сна = женная храповым механизмом, связанным с ротором, на боковой поверхности подвижной втулки укреплены очиститель ные пластины, а в систему циркуляции включен управляемый отсечной клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР
М 366014, кл. В 04 В 1/О6, 1970.
2. Бернштейн 1. Д. Пентрифуга с активным гидравлическим приврдом, Труды
Каз. СХИ, Т. 8, вып, 1,. 1959, с. 15.; рис. 2.