Испаритель затопленного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресяубпик

О П И С А Н И Е ()643727

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 05.09.77 (21) 2523819/23-06 (51) М. Кл.

F 25 В 39/02

F 28 D 5/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный квинтет

СССР по делам изооретеннй и открытий

Опубликовано25.01.79.Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.79 (53) УДК 621.565. .048(088.8) (72) Авторы изобретения

° В ° 1 Удрявцев и В, С. Тарасов (71) Заявитель (54) ИСПАРИТЕЛЬ ЗАТОПЛЕННОГО ТИПА

Изобретение относится к теплообменным аппаратам испарительного типа, используемым преимущественно для охлаждения воздуха в системах кондиционирования.

Известны испарители затопленного типа, содержащие корпус, частично заполненный жидким хладагентом, и размегценную в корпусе теплообменную поверхность 11) .

Недостатком этих испарителей является повышенный капельный унос хладагента при работе теплообменной поверхности в теплонапряженных условиях. При этом эффективное отделение капель хладагента возможно при значительных размерах сепарационного объема, что приводит к увеличению габаритов всего испарителя.

Цель изобретения — уменьшить капельный унос и повысить эксплуатационную надежность в широком диапазоне режимов.

Это достигается тем, что теплообменная поверхность дополнительно заключена в кожух, размещенный в жидком хладагенте с зазором по отношению к днищу корпуса и имеющий вертикальный патрубок, снабженный на выходном участке, выведенном над уровнем хладагента, дроссельным устройством.

На фиг. 1 изображен предлагаемый испаритель, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

5 Испаритель имеет корпус 1, частично заполненный жидким хладагентом, и размещенную в корпусе 1 теплообменную поверхность 2, заключенную в кожух 3, установленный в жидком хладагенте с зазором по отношению к днищу 4 корпуса 1 и имеющий вертикальный патрубок 5, снабженный на выходном участке 6, выведенном над уровнем хладагента, дроссельным устройством 7.

Дроссельное устройство 7 может быть

15 выполнено регулируемым, например, с помощью регулятора 8 поплавкового типа, имеющего клапан 9, прикрывающий выходное отверстие 10 вертикального патрубка 5, и управляемого профилированным поплавком

11 через рычаг 12, шарнирно закрепленный на корпусе 1 с помощью кронштейна 13.

Теплообменная поверхность 2 имеет каналы

14 для прохода воздуха и каналы 15 для хладагента.

643727

Фор.><<7ла из<>оо<.те><и)<

7 °

1:7 ч

ЦКИИПИ 3777<;!3 K<>I>4, З7 >7<>>,»gag

77!7lI«л >><Г>:р< 7 > 7 а<7

1- »ботает испаритсль следующим обрыЗОМ.

Нагретый воздуv поступает в каналы 14 тс><лообменной поверхности 2, где охла;кдается за счет испарения жидкого хладагенты н каналах 15. Образук>щийся пар поступает через вертикальный патрубок 5 в zpocсельное устройство 7, гидравлическое ñ0противлепие которого приводит к повышеник) давления в объеме под кожухом 3, а также к понижению в этом объеме уровня жидкого хладагента. При настройке дроссельного устройства 7 на расчетный режим уровень жидкости под кожухом 3 поддерживается в требуемых пределах, обеспечивая нормальный режим кипения в каналах 15 с полным сма шванием теплообменной поверхности 2.

При изменении рабочих режимов в широких пределах требуется регулировка дрос е.: ьного устройства 7, которая осуществляется, например, регулятором 8 поплавковог0 тип». После заправки корпуса 1 испарителя жидки» хладагентом дроссельное устроиство

7 II(рскрывается, так как клапан 9 прижимается к седлу в отверстии 10 рычагом 12, соединенным с профилированным HOI!.71»I>K

1. Пр:i поступлении нагретого воздуха в каналы 14 теплообменной поверхности 2 образующийся в каналах 15 пар скапливается в вертикальном патрубке 5 и в верхней часTH пространства под кожухом 3, BhlT»лкивая жидкий х,iaдагент из-под кожуха 3 до тех iiop. пока клапан 9 нс откроется. ! !ри понижении уровня жидкого хлад«i епта в корпусе 1 выталкивающая сила, дсйствуюн)ая на поплавок, умень>пастся таким образом, что уровень жидкости в теплообменной поверхности 2 меняется по заданному закону. Поплавок 11 рас>голожен под уровнем хладагента на опредслеш>ой глубине и с некоторого момента по мере выр»(ботки хладагента опускается под действием сво< го весы. открывая клапан 9. Дроссельное,стройс 5130 7 llpH этом работ»ст KBK Ilcрегулирусмос и имеет незначительное гидi 7 5 рывлическое сопротивл(llli(., что обсснс I:.Iвает полное расходов»Hис жидко>о хлад»г(нта в корпусе 1.

Сепарация капелы<ой влаги в испари!.C.IC осу>цествляется в два этапы. HB первом эт iric происходит сепараш>я капель в пространстве под кожухом 3 и в вертикальном патрубке ). что приводит к уменьп>снп>о объема па;)ов над теплооб>монной повер.(н<>стью 2 и улучшению сепарации из-за возрастания давления насыщения под кожххом

3 и в патрубке 5 из-зrl влияния I H+pocOIIpoтивления дроссельного устройства 7. Н» втором этапе капсльная влаг» сспырирустся в корпусе 1 над свободной сдокойнои поверхностью жидкого хладагснта. эффсктивно Iloглощающей капли жидкости.

Таким образом, двухступснч»тая сепарация зна 1ительно умеilblli»Eт каис Ihlli7IH уHoc жидкого хл»дагента и повышает эксплуатационную надежность испарителя при с>0 рыОоте В широком ди»назоне режимов.

Испаритель затопленного тина преим щественно для системы KÎliäèöèîíHðîâàíèÿ воздуха, содержащий ко!И>ус, частично з»полнснный жидким KTI»ä»ãciiòîê, и рыз" 10щенную в корпусе тс> IOOF)hlcIIII>, I:оверхность, от.>и«а>ощийся тем, чго, с цель|о умcHIшенин к»пельного уноса и повышения эксii.-.x атационной надежности >ри работе в широком диапазо!lå режи IÎв, тсплообмOIIH»H поверхность дополнительно заключена в кожух, размещенный в жидком x(IB I»гентс с зазором по отношсни>о к днищу корпус» имс>ощий вертикальный И»трубок, cIIBF)) сllный на выходном участке, выведе:Hiu>i и:.1 урОВНЕМ ХЛада<ЕНта, цНКСЕ II,III I>I устрОйстВО) .

Источники инфор 31» пи н, Ilpii 115lTI»ip »0 Вин>1»ние при экспертизе

1. Лвторскос "3KB< T< .ILCTHO ..С(.Ð ,¹" 482602, кл. г 25 В 39, 02, 1973.