Устройство для измерения профиля поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

643749

Союз Советских

Социалистмчесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено05.08.77 (21) 2516619/25 28 с присоединением заявки №-. (23) Приоритет—

Опубликовано25.01.79.Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01,79 г (51) М. Кл.

G 01 В 13/22

Государственный квинтет

СССР ро делам изооретеннй и открытий (53) УЙК 531.717. . 1:53.082.32 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Т. Будяков, В. В. Збаржевский, В. A. ЛюбчейфФ -:;- ". . и Б. С, Фарбер . .Ф. тс..; г

Винницкий трест пб строительству и рекоистрации автомобильных дорог и сооружений Винницадорстрой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ

ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения преимущественно профиля дорожного покрытия.

Известны устройства dna определения неровностей дороги, содержащие рейку, предназначенную для соединения с рессорой и механизм, суммирующий и считающий перемещения рейки (1).

Однако известное устройство обладает относительно сложной конструкцией счетного механизма. Кроме того, не всегда обеспечивается надежная запись резуш татов измерения (бывает проскальзывание счетного механизма).

Наиболее близкими к изобретению по технической сущности являются устройства для измерения профиля поверхности, содержащие заполненную рабочим телом емкость постоянного поперечного сечения с отверстием, подвижный вдоль емкости поршень со штоком, упор, измерительный наконечник, кинематически связанный со штоком, и мерный сосуд, расположенный под отверстием (2).

Эти устройства используют в качестве рабочего тела воду и имеют сложные кинематическую передачу и мерные

Б сосуды, что снижает их надежность в случае измерения дорожного покрытия.

Йель изобретения - упростить и повысить надежность устройства.

Это достигается тем, что в качестве рабочего тена использован сыпучий ма.териал, верхняя плоскость поршня выполнена наклонной в сторону отверстия под углом не меньше угла естественного откоса сыпучего материала,и.шток подпружинен от упора, расположенного так, что поршень боковой поверхностью перекрывает отверстие.

Кроме того, кинематическая связь выполнена в виде рычага второго рода и вилки, упирающейся в одно из плеч рычага и оттягивающей шток от другого его плеча. .143 7 9

На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.

Устройство для измерения профиля поверхности содержит запопненную сыпучим материапом 1 емкость 2 постоянного прямоугольного поперечного сечения с отверстием в одной из стенок 3, подвиж-ный вдоль емкости поршень 4, верхняя плоскость которого Вьщолнена наклонной в сторону отверстия, шток 5. скреплен- п ный с поршнем 4 и.перемещающийся в направляющих 6, упор 7, пружину

8, отжимающую шток 5 от упора 7, измерительный наконечник 9, рычаги вто рого рода 10 и 11. t5

Кроме того, устройство содержит вилку

1 2, упира ощуюся пальцем 1 3 во втулку 1 4, скрепленную с Одним плечом рычага 11 и оттягивающую штифтом 15 шток 5 от другого плеча рычага 11, и мерный сосуд 16, расположенный под отверстием в стенке 3, Наклон верхней плоскости поршня 4 в сторону отверстия, выполнен под углом не меньше угла естественного откоса сыпучего материала 1.

Измерительный наконечник 9 связан с рессорой тележки (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Йри наезде тележки на бугорок .: ; л печник 9 поднимается, а виика 12 опускается и посредством штифта 15 Оття= гивает шток 5 и поршень 4 вниз. Сыпучий материал высыпается в мерный сосуд 16. Количество высыпавшегося материала пропорционально высоте (y!-ор-. ка. При опускании тележки в выемку вилка 12 поппи . ается, ее папец 13 упирается во втулку 14 рычага 11 и посредством этого рычага оттягивает шток 5 и поршень 4 вниз, также как и в первом случае.

НЯ рОвной дорОге под действием пру,"кипы Я повшень 4 возвращается в первсначапьнсе состояние и перекрываге: ствдос ° Ike в: енке 3

ЛО обье, гу сыпуче "o материапа в ! 1епном сссуде прсградупрованном и единицах пеоовностп, судят D неровности испытуемого участка дороги.

Фoрмупаизобре "åHHß

1. Устройство дпя измерения профипя поверхности, например, дорожного покрыт ы, -Одержащее запопнечную рабочим телом емкость постоянного поперечного сечения с Отверстием, подвижный вдоль емкости поршень со штоком, упор, измерительный наконечник, кинематичсски связанный со штоком., и мерньпй сосуд, расположенный под отверстием, î - I и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью упрощения и повышения надежности устройства, в качестве рабочего тапа испол*зован сыпучий материал, верхняя плоскость поршня выпопнена накпонной в сторону отверстия под углом не меньше угла естественного

Откоса сыпучего материала и шток подпружинен от упора, расположенного так, что поршень боковоч поверхностью пер крывает отверстие.

2,. УстройствО пО и. 1р О т ц ич а с щ e e с я тем, -..то кинемати- =ческая связь выполнена в виде рычага второго рода и вилки, упирающейся в одно из ьптеч рычага и оттягивающей шток от другого его плеча.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Сиденко В. М. и др. Автомобильные дороги (ссвершечствование методов проектирования и строитепьства

Киев, "Буд вепьник, 1973, с. 259260.

2. Авторское свидетельство СССР

%538222. кп. I 01 В 13/00, 1975, Составитель В. Гордеев

Редактор Л, Народная Техред Н. Бабурка Корректор С. Шекмар

Заказ 8009/38 Тираж 865 Подписное

UHHHFIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4