Фрикционный регулятор скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47с, 13

СССР о 64377

ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЯСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

L;;„1/1 "", Г. А. Апасов и Б. Ф. Цивнлицин

Фрикционный регулятор скорости вращения

Заявлено 20 апреля 1938 года в Наркогясвязи за № 839 (318092) с присоединенисгя заявки № 2407 (314116) от 22 апреля 1940 г.

Опубликовано 28 Февраля 1945 года

Приоритет по п.п. 1, 2 от 20/IV — 38 -. и по п. 3 от 22 IV —.ФО I-..

Уже известны фрикционные регуляторы скорости вращения, например, для телеграфных аппаратов, с цилиндром на ведущем валу и с двумя колодками, охватывающими этот цилиндр с двух диаметрально противоположных сторон и монтированными на головке ведомого вала.

Предлагаемый фрикционный регулятор относится к таким же регуляторам и отличается от них применением дугообразно согнутой плоской пружины, у которой середина прикреплена к головке, а концы несут фрикционные колодки.

Регулировка силы фрикционного сцепления осуществляется с помощью снабженной регулировочной гайкой спиральной пружины, стягивающей плоскую пружину, или помещением этой последней ее средней частью во впадину в головке ведомого вала, в которую она вдавливается посредством регулировочной гайки.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают в трех проекциях предлагаемый регулятор, согласно перному варианту, фиг. 4 †регулят, согласно второму варианту, фиг. 5— детали этого последнего регулятора, с помощью которых осуществляется вдавливание средней части плоской пружины во впадину головки ведомого вала.

На оси телеграфного аппарата (фиг. 1 — 3) при помощи винта 2 закреплена головка 1, к которой посредством пластинки 3 и винтов

4 и 5 прижата плоская пружина 6.

Эта пружина по;1 воздействием стягивающей ее спиральной пружины 7 получает такой изгиб, что имеющиеся на ее концах колодки

8 и 9 зажатыми в них кожаными подушками 10 и 11 плотно облегают цилиндр, закрепленный на конце ведущего вала, на чертеже не показанного.

Для регулирования силы фрикционного сцепления между этими подушками и ведущим цилиндром служит гайка 12, которая при поворачив ании ее своими вырезами захватывает штифт 13, укрепленный на плоскои пружине 6, и, таким образом, удерживается в надлежащем положении. № 64377

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3

В регуляторе, изображенном на фиг. 4 и 5, головка 1 снабжена впадиной, в которую посредством бруска 13 с выпуклостью 14 и регулировочной гайки 15 вдавливается средняя часть плоской пружины 6. Эта пружина, благодаря такому закреплению, получает изгиб, при котором имеющиеся на ее концах колодки 8 и 9 зажатыми в них кожаными подушками

10 и 11 плотно облегают цилиндр, закрепленный на конце ведущего вала, на чертеже не показанного.

Сила фрикционного сцепления между этими подушками и ведущим цилиндром изменяется с.помощью регулировочной гайки 15.

Принцип действия предлагаемого фрикционного регулятора такой же, как и общеизвестного регулятора

М ендонса-д Оливейра.

Предмет изобретения

1. Фрикционный регулятор скорости вращения, например, для телеграфных аппаратов, с цилиндром на конце ведущего вала и с двумя колодками, охватывающими этот цилиндр с двух диаметрально противоположных сторон и монтированными на головке ведомого вала, отличающийся тем, что колодки закреплены на концах дугообразно согнутой плоской пружины, середина которой прикреплена к головке.

2, Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что,, с целью регулирования силы фрикционного сцепления, применена спиральная пружина, стягивающая концы плоской пружины и снабженная регулировочной гайкой.

3. Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования силы фрикционного сцепления, плоская пружина вдавлена своей средней частью во впадину, имеющуюся в головке, и прижимается к ней посредством регулировочной гайки.

¹ 64377

Фиг. 5 (Зтв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор M. В. Смольякова

Л123597 Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга