Тележка для вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СС СP
Ф !!!, Класс 204, 2
_#_- 64386
ОПИСАНИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ар4 истрировано ! ! е Бюро изобретений Госплана СССР
1
Н. A. Ковалев
Тележка для вагонов
Основное авторское свидетельство a имя Н. А. Ковалева от 31 марта 1941 года за ¹ 59509
Заявлено 5 апреля 1941 года в НКПС за И 3850 (333421) Опубликовано 28 февраля 1945 года
Предлагаемая тележка для вагонов является формой выполнения тележки по основному авторскому свидетельству № 59509, по которому продольные балки тележки, опирающиеся на буксы, выполнены связанными между собой — подвешенными к балкам листовыми рессорами.
Предлагаемая форма выполнения подобной тележки имеет ту особенность, что концы рессор, а также продольные балки опираются, соответственно, нэ ножевые опоры, одна из которых жестко связана со средней частью продольных балок, а другие — неподвижно укреплены на буксах кол!"сных пар тележки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку части примерной формы выполнения тележки, фиг, 2= поперечный разрез по А — Б на фиг. 1, а фиг. 3 — поперечный разрез той же тележки по ВГ на фиг. 1.
Тележка состоит из двух продольных балок 8, опирающихся концами 5 на ножевые опоры 6 букс кол сных пар 7, и комплекта листовых рессор 2, имеющих в средней части общий хомут 1, являющийся одновременно подHHTHHt OM кузова.
На концах рессор 2 имеются общие наконечники 3, склепанные с рессорами. Эти наконечники лежат на ножевых опорах 4, жестко связанных со средними частями балок 8. Опорные поверхности наконечника 3 и ножевой опоры 4делаются цилиндрическими для обеспечения рессоре возможности поворачиваться относительно ножевой опоры балки 8.
Такой же вид имеет опорная поверхность концов 5 балки 8 и ножевой опоры 6 буксы для обеспечения балке 8 возможности поворачиваться относительно буксы (в поперечной к оси пути вертикальной плоскости).
Точка опоры наконечника 3 на ножевую опору 4 средней части балки 8 располагается ниже, чем точка опоры концов 5 балки 8 на ножевую опору 6 буксы.
Действие тележки не отличается от работы тележки, описанной в основном авторском свидетельстве, за исключением того, что роль шарнирной подвески для рессоры
Юе 64386
Предмет изобретения
Фиг. 1
Фиг. 2
Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В, Смольякова
Л123697 Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 600 экз. U ена 66 коп. Зак. 202
Типография Госпланиадата, им. Воровского, Калуга выполняет продольная балка тележки.
Под действием боковых сил на кузов, средняя часть балки 8 отклоняется, поворачиваясь на ножевой опоре 6 буксы. При этом рессора смещается вбок параллельно самой себе за счет поворота ее наконечника 3 на ножевой опоре 4 средней части балки 8, обеспечивая боковую эластичность подвешивания кузова (и тем выполняя функции обычной вагонной люльки).
Вертикальная эластичность подвешивания обеспечивается рессорами 2. В отношении продольных горизонтальных усилий комбинация из двух продольных балок 8 и поперечных листовых рессор ведет себя как твердое тело.
При выполнении тележки механический тормоз целесообразно делать барабанным или дисковым, а не колесно-бандажным, что существенно удлиняет срок службы бандажей. форма выполнения тележки для вагонов по авторскому свидетельству за № 59509, отличающаяс я тем, что наконечники 3 рессор, а также продольные балки 8 опираются, соответственно, на ножевые опоры 4 и 6, из коих опоры 4 жестко связаны со среднею частью продольных балок, а опоры 6 неподвижно укреплены на буксах колесных пар тележки.