Система смазки двигателей внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с, 2
СССР № б4390
ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕтКНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Система смазки двигатеЯей внутреннего горения
Заявлено 4 августа 1943 года в Наркомавиапром за ¹ 9047 (322478) Опубликовано 28 февраля 1945 года
Картер многоцилиндрового рядного двигателя в местах постановки коренных подшипников коленчатого вала имеет перегородки, служащие опорами подшипников и разделяющие картер на отдельные отсеки. Перегородки имеют отверстия, через которые интенсивно проходит смесь воздуха и продуктов сгорания с маслом при движении поршней. Непрерывное движение смеси воздуха с маслом через отверстия в перегородках не дает возможности маслу отделиться— отстояться и быть интенсивно откаченным отсасывающей ступенью масляной помпы. Поэтому современные рядные двигатели с такой конструкцией картера и обычной системой смазки обладают рядом недостатков, из которых главные:
1) повышенный расход масла (по сравнению с звездообразными двигателями), 2) дымление отдельных цилиндров, 3) пригар поршневых колец, 4) выброс масла из суфлера, 5) заполнение картера излишним количеством масла, ненужного для смазки (уход масла в картер после выпуска), 6) плохая откачка масла помпой (вспененное масло), 7) течи из соединений (стыков) картера, 8) невозможность работы мотора в любом положении, 9) потеря мощности на барботаж масла и переток воздуха, т. е. повышенная теплоотдача в масло против теоретической работы трения, 10) потребность в повышенных размерах масляной помпы для вспененного масла, 11) потребность в увеличенных размерах масляного радиатора для вспененного масла вследствие пониженного коэфициента теплопередачи от масла с воздухом к стенке радиатора, 12) забрызгивание свечей маслом, 13) невозможность повышения абсолютной температуры выхода масла из-за вспенивания масла и выброса из суфлера.
Эти недостатки рядных моторов предлагается устранить путем использования средств, применяемых ь одноцилиндровых двигателях внутреннего горения. К таким средствам относится система смазки с
; спользованием разрежения и давления, создаваемых движением поршня в герметическом отсеке картера, и с выходом масла из картера в отстойник через обратный клапан.
Для осуществления указанной системы cìàçt è картер многоци¹ 64390
Фиг. 1
Фиг. 2
Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова
Л123597 Подписано к печати 16jVII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202
Типография Госпланиздгта, им. Воровского, Калуга линдрового рядного двигателя внутреннего горения выполняется из отдельных изолированных отсеков, разделенных перегородками, не имеющими отверстий.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях один из отсеков картера двигателя, фиг. 3— автоматический клапан.
В нижней части картера расположен дефлектор-заборник 1 с выходным отверстием, направленным против вращения коленчатого вала.
Стенка дефлектора имеет в каждом отсеке по два автоматических клапана 2, открывающихся наружу из полости дефлектора в полость, служащую отстойником. Из отстойника масло отсасывается масляной помпой и подается в радиатор.
При движении поршня от верхней мертвой точки до нижней клапаны под избыточным давлением воздуха внутри отсека открываются и пропускают смесь его с выхлопными газами и маслом.
Прорыв выхлопных газов через поршневые кольца всегда имеет место,что обеспечивает циркуляцию смеси газа и масла через клапаны..Во время хода поршня от ниж-ней мертвой точки до верхней в. отсеке картера будет вакуум, обеспечивающий хороший отвод масла от канавок маслосбрасывающих поршневых колец, что значительноснижает расход масла. Постановка дефлектора резко уменьшает количество масла, находящегося в картере, и уменьшает потери в масле у двигателя.
Постановка двух клапанов на каждом отсеке допускает длитель. ную работу мотора в любом положении оси вала мотора по отношению к горизонту, так как масло из полости дефлектора всегда будет выходить через один из клапанов в полость отстойника.
Предмет изобретения
Применение системы смазки с использованием разрежения и давления, создаваемого движением поршня в герметичном отсеке картера, и с выходом масла из картера в отстойник через обратный клапан к многоцилиндровым рядным двигателям внутреннего горения.