Машина для нанесения клея по контуру обувных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7!с, 30„., СССР

Яо 6Я92 описАник изоБреткния

К АВТОРСКОМУ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретенн

Я. Ф. Сальников и Я. М. Каганович

Машина для нанесения клея по контуру обувных деталей

Заявлено 12 апреля 1941 года в Наркомлегпром за М 3933 (318882) Опублиховано 28 февраля 1945 года

Уже известные машины для нане.ения клея по контуру обувных деталей, снабженные транспортирующими деталь роликами и намазным роликом с ножом для регулирования толщины наносимого слои клея, имеют тот недостаток, что при подводе торца детали к намазному ролику последний, будучи смочен клеем, наносит на торец детали ненужную пленку клея, образующую, так называемый, „потек", склеивающий при прессовании деталь с подушкой прессоточки и увеличивающий бесполезно расход клея.

Предлагаемая машина устраняет отмеченные недостатки и имеет ту особенность, что, с целью очистки от клея намазного ролика при отсутствии на нем обрабатываемой детали, применен дополнительный нож, очищающий от клея намазной ролик и управляемый при помощи коромысла, связанного с валом транспортирующего деталь ролика.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди, частично в разрезе, примерной формы выполнения машины, фиг.2 — вид сбоку, частично в поперечном разрезе, машины по фиг. 1, фиг. 3 — вид сверху на машину по фиг. 1, а фиг. 4 — вид сбоку на один из механизмов маIiJHHbt fI0 фиг. 1 — 3.

Шкив 27, получающий вращение от привода, вращается со скоростью около 70 об/мин. На одном валу 7 со шкивом жестко сидят шестерня 24 и намазной ролик 9.

Вращение от шестерни 24 передается вверх через паразитную шестерню 23 на шестерню 20 верхнего вала 15 с транспортирующим роликом 10 и конической шестерней )1. Последняя передает вращение через коническую шестерню

13 на вертикальный торцевой транспортирующий ролик 14, который свободно вращается на неподвижном пальце 12.

Шестерня 24 через паразитную шестерню 28, сидящую на пальце 29, передает вращение шестерне 31 и шнеку 32. Отдельные детали монтируются на корпусе 5 и крышке 34 машины.

Крышка 34 соединена с корпусом 5 шарниром 39 и с противоположной стороны — откидными барашками 35. На крышке 34 монтируется шарнирное коромысло 21 с центром качания на пальце 38, паразитная шестерня 23, шестерня 20, упорное кольцо 42, транспортирующий ролик 10, коничеЛ б4392 ская шестерня 11, транспортирующий ролик 14, коническая шестерня 13, регулировочный винт 19 с шайбой 22, верхний вал 15, регуслирующий винт 18, пружина 33 и палец 12. При открывании крышки 34 Bñe эти детали поворачиваются вместе с ней.

В корпусе 5 машины монтированы: главный вал 7, шестерня 24, иаразитная шестерня 28, шестеряя 31, шнек 32, кожух 2 шнека, намазной ролик 9, его боковые щечки 8, верхний нож 26, ось 41 ножа 26, дополнительный нож 30, ось его 16, скоба 37, рычажок 17, пружина 25, регулирующий винт 36, щиток 4, электронагревательный элемент 1, сливная пробка 3, регулирующая гайка б, пружина 40 и барашки 35.

Работа па машине осуществляется следующим образом.

Откинув крышку 34, залив,Io г клей в корпус 5. Шнек 32, залитый клеем, подалт клей вверх через передн.ою коробку корпуса, причем избыток клея стекает обратно через верх щитка 4, Направление циркуляции клея показано стрелками на фиг. 1.

Намазной ролик 9 вращается по

-Iac0ao A стрелке (фиг, 2) и обильно мачпвается клеем. Торцовые же части этого ролика, благодаря нажиму регулирующей гайки б на щечки 8, не смачиваются, Верхний нож 2б служит для задержания и счистки избытка клея с поверхности намазного ролика 9.

Коромысло 21, в котором вращается верхний вал 15, имеет возможность качаться вокруг оси 38 и пружиной 33 отжимается вниз до того момента, пока регулировочный винт 18 не упрется в верх крышки 34 и тем самым не установит зазор между намазным роликом 9 и транспортирущим 10. Транспортирующий ролик 10 также вращается по часовой стрелке.

Деталь, например подошва, плашгмя заводится одним концом между намазным 9 и транспортирующим 10

Роликами таким образом, чтобы торец детали касался образующей торцевого транспортирующего ролика 14. В то время как транспортирующие сверху и с торца ролики 10 и 14 перемещают деталь влево, намазной ролик 9 наносит навстречу движени.о детали клеезу о пленку, Линейные скорости в местах со:. ряжения намазного 9 и транспортирующих 10 и 14 роликов разнмтс-i не только по противоположному направлению, íо и по величине. Скоро--ть ролика 9 больше скорости транспортирующих роликов, Благодаря принятому принципу нанесения клея, TpBHc!IopTHpoBKR изделий должна быть строго закономерной и неравномерность транспортировки влечет за собой и неравномерное по толщине нанесение клеевой п ленки. Принятая конструкция транспортировки обеспечивает равномерную подачу изделия, вс гречное же движение намаз ного ролика не препятствует транспортировке, так как клей способствует л :,гкому скольжению.

Нет неооходимости наносить клеевую пленку непосредственно сразу от грани подошв, а весьма целесообразно отступать на 1,5 — 2,0 мм с тем, чтобы при прессовании эти места пе приклеивались к заготовке, что не только сэкономит клей. по и облегчит t a««e последующие операции, как фрезеровка подошвы.

В конструкции описываемой машины это осуществляется за счет отнесения оси транспортирующего ролика 14 вправо, причем между торцом намазного ролика 9 и образующей транспортирующего ролика 14 имеется постоянный зазор в 2 мм, Благодаря этому зазору клеевая пленка наносится на расстояние 1,5 — 2,0 мм от грани подошвы.

Ширина намазного ролика 9 и что -.о же самое — ширина клеевой пленки, может быть выбрана любой, например, около 20 мм.

В первый момент, еще до того как деталь (подошва) подойдет и заклинится между роликами

9 и 10, намазной ролик 9, на поверхности которого находится клей, может нанести на торец детали ненужную пленку клея. Во избеМ 64392 жание этого, так называемого, потека клея, который при приссовании зачастую склеивает подошву с подушкой прессоточки, а также для уменьшения потерь клея предусмотрен дополнительный нижний нож 30, который сраоатывает только в момент, когда между роликами 9 и 10 нет детали. Для срабатывания этого ножа использован тот небольшой ход коромысла 21, который получается за счет под.ьема ролика 10 при заклинивании и транспортировке детали. Для этой цели и для более надежной транспортировки зазор между транспортирующим роликом

10 и намазным 9 устанавливается на 1,0 — 1,5 мм меньше толщины обрабатываемого изделия.

Пружина 25 стремигся через рычажок 17 оси 16 повернуть нижний нож 30 таким образом, чтобы зазор между нижним ножом и намазным роликом 9 был достаточный для любой толщины наносимой пленки. Поворот ножа 30 вместе с рычажком 17 ограничивает регулировочный винт 19, который укреплен на коромысле 21. Когда обрабатываемая деталь не пропускается — коромысло 21 находится в свобм нижнем положении и своим весом, а также благодаря пружине 33 нажимает на регулировочный винт 19 и, преодолевая силу пружины 25, плотно или с незначительным зазором (порядка 0,1 — 0,15 мм) прижимает нижний нож 30 к намазному ролику 9.

Благодаря этому ролик полностью очищается от клея и в первый момент, в момент заклады вания детали, на торец ее не будет наноситься клей. Как только деталь заклинилась — ролик 10, а вместе с ним и регулировочный винт 19 поднимается и тогда пружина 25 возвращает нижний нож 30 в верхнее положение, а избыток клея счищает верхний нож 26.

Толщина наносимого слоя клея зависит от величины зазора между верхним ножом 26 и намазным роликом 9. Этот зазор регулируется в широких пределах с помощью регулировочного винта 36, скобы

37, пружины 40 и оси ножа 41.

Пружина 40 стремится повернуть нож 26 вплотную к намазному ролику 9. По воротом ре гулировочного винта 36 можно установить любой зазор.

Предмет изобретения

1. Машина для нанесения клея по контуру обувных деталей с применением двух транспортирующих и одного намазного ролика. снабженного ножом для регулирования толщины наносимого слоя клея, отличающаяся тем, что, с целью очистки от клея намазного ролика 9 прп отсутствии на нем обрабатываемой детали, применен дополнительный нож 30, управляемый с помощью коромысла 21, связанного с валом 15 транспортирующего ролика 10.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что трачспортирующие ролики 10, 14 укреплены на крышке машины с возможностью качания, с целью пропускания на намазной ролик деталей различной толщины.