Патент 64394

Веретено, например, для мокрого прядения

 

Класс 76с, 25

СССР

Pfo б4394

ОПИСАНИЕ l4305PETEggg

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобрететпх=Госплане СОВР

П. Л. Болдырев

Веретено, например, для мокрого прядении

Заявлено 22 мая 1941 года в Наркомтекстиль за N 1756 (321400) Опубликовано 28 февраля 1945 года

Уже известны веретена с неподвижным шпинделем, охваченным свободно гильзой, автоматически смазываемой из масляной ванны фрикционной шайбой, осуществляющей фланцевое торможение гильзы при незначительно изменяемом коэфициенте трения. Недостатком подобных веретен является значительное сопротивление катушки вращению при пуске веретена, вызываемое большим радиусом трения гильзы, несущей катушку.

Предлагаемое веретено, например, для мокрого прядения, устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что для уменьшения торможения при пуске в ход оно снабжено расположенной в масляной ванне фрикционной шайбой, воспринимающей на себя при пуске вес катушки и деталей, поворотных относительно шпинделя, и имеющей меньший посравнению с тормозной шайбой радиус трения.

На чертеже изображен вид сбоку, частично в разрезе, примерной формы выполнения веретена.

Веретено состоит из неподвижно установленных на каретке 16 ватера .шпинделя 1 и масляной ванны 5.

Шпиндель 1 крепится к ванне 5 гайкой 13. Чтобы масло не могло вытекать из ванны 5, под обварок шпинделя 1 подкладывается прокладка 17 из кожи или резины.

Шпиндель 1 с масляной ванной 5 крепятся к каретке 16 гайкой 7, под которую подкладывается металлическая шайба 18, На шпиндель 1 надета гильза 2 из тонкой листовой стали, которая может свободно вращаться совместно с втулкой 4 на пальце 8, закрепленном в гильоме 2 кольцом 3 и входящем в подпятник конца шпинделя 1. К втулке 4 припаяна тормозная шайба 9 с подкладкой, например, из кожи или войлока. Тормозная шайба 9 с подкладкой прилегает к крышке 6. Во время работы веретена гильза 2 с катушкой, на которую наматывается пряжа, тормозится благодаря тому, что она прижимается шайбой 9 к крышке 6.

Для того чтобы коэфициент трения между кожей пли войлоком и крышкой 6 почти не изменялся, поверхность крышки 6, к которой прилегает тормозная шайба 9, слегка смазывается маслом, поступающим из колпачка 10, прикрепленного на резьбе к втулке 4. Во время вращения втулки 4 масло

М 64394! — 1 под действием центробежной силы подается вдоль по конусу колпачка и через отверстия 19 в колпачке 10 и 20 в крышке 6 попадает под кожаную или войлочную прокладку, которая и промазывает крышку 6.

Во время пуска ватера нить, которая должна сдвинуть с места гильзу 2 с катушкой, бывает особенно натянута, так как вращающий момент имеет малое плечо, а сила трения при пуске больше, чем сила трения при установившемся движении. Для того чтооы нить не оборвалась при пуске, веретено снабжено следующим приспособлением.

Нижняя часть шпинделя выполнена трубчатой для переставного в ней толкателя 14, упирающегося верхним концом в стремя 11, несущее на нижних концах расположенную в масляной ванне 5 фрикционную шайбу 12, имеющую меньшую, по сравнению с тормозной шайбой 9, площадь, Перемычка 21 стремени 11 пропущена через прорези 22 в стенке трубчатой части шпинделя 1.

Фрикционная шайба 12 при подъеме толкателя 14 взаимодействует с торцом втулки 4, переходящей в гильзу 2. Для подъема. толкателей 14 ряда веретен применены плоские пружины 15, взаимодействующие с торцами толкателей и монтированные на общем поворотном валике 23. Когда гильза 2 веретена приподнята на соответствующую величину, тормозная шайба 9 отводится вверх относительно крышки 6 и торможение втулки 4 осуществляется шайбой 12. Так как диаметр шайбы 12 невелик, а торможение происходит в масляной ванне 5, то момент трения делается малым и гильзу 2 с катушкой легко сдвинуть с места. После пуска производят включение основного торможения вращением валика 23 по стрелке на чертеже, причем пружины 15 отпускают толкатели 14, гильзы 2 несколько опускаются, а шайбы 9 садятся на крышки 6.

Предмет изобретения

1. Веретено, например, для мокрого прядения, снабженное автоматически смазываемой фрикционной шайбой, соединенной с несущей катушку гильзой, вращающейся и аксиально подвижной относительно неподвижного шпинделя, о т л ичающееся тем, что для уменьшения торможения при пуске в ход оно снабжено расположенной в масляной ванне 5 фрикционной шайбой 12, воспринимающей на себя вес катушки и деталей, поворотных относительно неподвижного шпинделя 1, и имеющей меньший по сравнению с тормозной Шайбой 9 радиус трения.

2. Форма выполнения веретена по и. 1, отличающаяся тем, что шайба 12 выполнена взаимодействующей при пуске веретена в ход с торцом втулки 4, переходящей в. гильзу 2.

3. Форма выполнения веретена по и. 1 — 2, отличающаяся тем, что для управления шайбой 12 предназначен толкатель 14, переставной вдоль оси нижней трубчатой части шпинделя 1 и взаимодействующий с несущим шайбу 12 стременем 11, пропущенным перемычкой через прорези в стенке трубчатой части шпинделя.

4. Форма выполнения веретена по п. 3, отл ичающа я ся тем, что для включения одновременно шайб ряда веретен применены плоские пружины 15 по числу веретен, взаимодействующие с торцами толкателей 14 и монтированные на общем поворотном валике.

Отв. редактор Д. А. Михайлов, 112311, Подписано к печати 20 !Х 1946 г

Техн. редактор AT. В. Смольякова

Тира к 500 экз. Цена 05 коп. Зак. 219

Типография Госпланивдатг, им. Воровского, Калуга