Устройство для обеспечения безостановочной работы уборочной сельскохозяйственной машины при смене обслуживающих транспортных средств под выгрузным транспортером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (>643952 (61) Дополнительное к авт. свил-ву ¹ 397957 (22) 3 8 88о 18. 11.76(21) 2421575/18-24 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпублнковано 25.01.79.Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 25. 01.79

2 (51) М. Кл

g 08 (j 1/00

В 65 Cj 67/22

ГаоудвротвеииыР «омитвт

СССР ио деивм иэобретеиий и открытий (53) УДК 658.8. .51(088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Филипенков и В. В. Сосновиков (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ

PAEOTbt УБОРОЧНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

ПРИ СМЕНЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПОД ВЫГРУЗНЫМ ТРАНСПОРТЕРОМ

Настоящее изобретение относится к области ультразвуковых импульсных локаторов, используемых для сигнализации.

Известно устройство для обеспечения безостановочной работы уборочной сельскохозяйственной машины при смене об- 5 служивающих транспортных средств под выгрузным транспортером по авт. св.

¹ 397957. Оно содержит ультразвуковой излучатель, приемник и электрически связанный с нимисполнительный механизм, то

При отсутствии транспортного средства под горловиной выгрузного транспортера создаваемый излучателем ультразвуковой луч попадает на приемник. На выходе приемника возникает сигнал, который воздействует на исполнительный механизм и заставляет его отключить привод выгрузного транспортера. Транспортное средство, подходя под горловину транспортера, прерывает своим бортом ультразвуковой луч между излучателем и приемником. В результате этого на выходе приемника возникает сигнал, который воздействует на исполнительный механизм и заставляет его включить транспортер.

Известное устройство не обладает высокой достоверностью фиксации транспортных средств, так KBK в том случае, когда уборочная машина движется рядом с любым предметом, по высоте меньшим, чем транспортное средство, но попадающим в зону действия ультразвукового луча, происходит ошибочное включение транспортера. Кроме того, ошибочное включение транспортера происходит и в том случае, когда в результате неисправности выходит из строя излучатель или генератор ультразвуковых колебаний.

Целью предпагаемого изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в устройстао введены блок формирования запирающих импульсов и.блок самоконтроля, выполненный иэ последовательно соединен.ных дополнительного приемника, усили643952 тела и формирователя импульсов, выход которого подключен:.. к первому входу аппарата обнаружения транспортного средства, выход которого через блок формировании запирающих импульсов пью- S ключен ко второму входу аппарата обнаружения транспортного средства.

На чертеже показана блок-схема предлагае укФо устройства, которое содержит аппарат 1 обнаружения транспортного 0 средства (ультразвуковой излучатель с приемником); блок 2 формирования запирающих импульсов, исполнительный механизм 3, блок 4 самоконтроля.

B конкретном варианте исполнения ап- <5 парат обнаружения транспортного средства 1 состоит иэ симметрйчного мультивнбратора 5, ждущего мультивибратора

6, генератора 7 ультразвуковых колебаний, коммутатора 8, приемо-уснлителя 9, >о формирователя 10 импульсов, запнрак щвго элемента 11 н приемо-передающего ультразвукового преобразователя 12.

Исполнительный механизм 3 состоит нэ выходного элемента 13 и индикатора 14.

Блок 2 формирования запирающих импульсов выполнен на мульт вибраторе, а блок

4 самоконтроля представляет собой последовательно соединенные дополнительный приемник 18, усилитель 16 и формнрова- Зо тель 17 импульсов.

Работа предложенного устройства заключается в следующем. В аппарате симметричный мультнвнбратор 5 вырабатывает тактовые нмпулЬсы, которые запускают ждущий мультивнбратор 6. Им-. пульсами ждущего мультивнбратора 6 модулнруется генератор ультразвуковых колебаний 7, колебании которого через ко амутатор 8 поступают на приемо-пере 4О дающий ультразвуковой преобразователь

12. Ультразвуковой импульс, излучаемый преобразователем 12, достигает граничной поверхностн, например, асфальто-бетонного покрытия дороги, н„отразившись 45 от нее, снова поступает на преобразователь 12. Коммутатор 8 пропускает импульсы генератора,7 на преобразователь

12, но не пропускает их на приемо-усилитель 9; отраженные от поверхности им- 5О лульсы проходят на приемо-:-усилитель через коммутатор 8 свободно. В приемоусклителе 9 отраженные импульсы преобразуются в электрический импульсный сигнал, поступают на формирователь импульсов 10 н далее на первый вход запирающего элемента 11. С выхода эапйрающего элемента импульсы поступают на исполнительный механизм 3, в котором через выходной элемент 13 проходят на индикатор 14 н фиксируют на нем отсутствие транспортного средства.

Одновременно импульсами симметричного мультивибратора 8 запускается блок формирования запирающих импульсов 2, который вырабатывает запирающие импульсы, поступающие на второй вхоц запирающего элемента 11 и переводящие его в состояние "заперто". длительность запирающих импульсов равна интервалу времени между передними фронтами зондирующего и отраженного импульсов и устанавливается, исходы из высоты подвеса ультразвукового приемо-передающего преобразователя 1 2,над уровнем дороги н расстояния, равного наименьшей высоте фиксируемого транспортного средс тва.

Прн заранее выбранных значениях высоты подвеса аппарата обнаружения транспортного средства 1 и наименьшей высоты фиксируемого транспортного средства длительность запирающих импульсов устанавливается таким образом, что запирающий элемент 11 находится в состоянии "заперто" в течение времени прохождения зондирующего импульса or ультразвукового излучателя(приемо-передающего преобразователя 12) до поверхности дороги и в течение времени прохождения отраженным импульсом расстояния, равного расстоянию от поверхности дорогидо ультразвукового приемника (приемо-передающего преобразователя.12) минус наименьшая высота фиксируемого транспортного средства. В теченне времени прохождения отраженным импульсом расстояния, равного наименьшей высоте фиксируемого объекта, запирающий элемент находится в состоянии огкрыто".

Таким образом, в от<фтствни транспортного средства на лоцируемой поверхности отраженный импульс приходит в запирающий элемент 11 в тот момент времени, когда он находится в состоянии . открыто . При появлении же транспортного средства, высота которого больше наперед заданной, отраженный импульс приходит на запирающий элемент 11 тогаа,êoãäà он находится в состоянии "заперто . На индикатор 14 в течение неокольких тактовых импульсов сигнал не поступает, индикатор фиксирует наличие транспортного средства, В43952

Для исключения ошибочной фиксации наличия транспортного средства при на- рушении работоспособности элементов

3,5 10, 12 устройства на рефлекторе приемо-передающего ультразвукового преобразователя 12 укреплен дополнительный приемник 15, принимающий импульсы,, излучаемые преобразователем

12. С выхода дополнительного приемника 15 импульсные сигналы поступают на вход усилителя 16 и далее на формирователь импульсов 17. С выхода формирователя импульсов 17 импульсные сигналы поступают на третий вход запирающго элемента 11, и индикатор 14 фиксирует нормальную работу устройства. При отсутствии импульсных сигналов с дополнительного приемника 15 через, запирающий элемент 11 на индикатор 14 поступает сигнал неисправности, Таким образом, применение данного устройства позволяет значительно повысить достоверность фиксации транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках.

Формула изобретения

Устройство дпа обеспечения безостановочной работы уборочной сельскохозяйственной машины при смене обслуживающих транспортных средств под выгруэным транспортером по авг. св. % 397957, огличающеесягем, что, сцелью повышениа надежности устройства, в него введены блок формированиа запирающих импульсов и блок самоконтроля, выполненный из последовательно соединенных дополнительного приемника, уси« литела и формирователя импульсов, выход которого подключен к первому входу аппарата обнаружения транспортного средства, выход которого через блок формирования запирающих импульсов подключен ко второму, входу аппарата обнаружения транспортного средства.

643952

Составитель Т, Кирюхииа.

Редактор lL Мепуришвили Техред H. Асталош Корректор А. Власенко

Заказ 161/49 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобре "ений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4