Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республнк 643956 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.03.77 (21) 2464164/28-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано25.01.79.Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 28.01.79
2 (51) М. Кл.
G 09 В 9/08
Гюсударютееииый июмитет
СССР па делам изобретений и ютирытий (53) УДК 629.13..014.9 (088.8) 1
,(.:.Р
I ; .,;. и -, -, 1
1 (72) Авторы изобретения
Ю. П. Далматов и Н. К. Бердников (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ
АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к тренажеростроению.
Известен имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера, содержащий макет местности, выполненный на щите, рельсовый путь, шасси с приводом и узлом датчиков, соединенным с колесом шасси (11.
Недостатком известной конструкции является накапливающаяся ошибка рассогласования между положениями каретки и узлом датчиков.
Цель изобретения — устранение накапливания ошибки рассогласования между узлом датчиков и положением шасси.
Это достигается тем, что в имитаторе визуальной обстановки авиационного тренажера, содержащем макет местности, рельсовый путь, шасси с приводом и узлом датчиков пути, входной вал которого соединен с колесом шасси, и телевизионную камеру, входной вал узла датчиков пути снабжен фрикционной муфтой и ограничителем вращения, согласованным с ходом шасси.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера состоит из макета 1, 2
Ф рельсового пути 2, телевизионной камеры 3, колеса 4, шасси 5, упоров 6 и 7, ограничивающих ход шасси 5, входного вала 8 узла датчиков пути 9, приемника 10, шкалы 11 узла датчиков пути 9, входной шестерни 12 и фрикционной муфты 13 узла датчиков пути, ограничителя вращения 14 с упорами 15 и 16.
Устройство работает следующим образом. г
В исходном положении шасси стоит возле упора 7, ограничитель вращения 14 опирается на упор 15. При завершении рабочего хода шасси останавливается на упоре 6, ограничитель вращения 14 опирается на упор
16. В случае проскальзывания колеса 4 вал 8 узла датчиков пути отрабатывает только часть своего диапазона, и ограничитель вращения 14 не дойдет до упора 16 в том случае, когда шасси завершает рабочий ход возле упора 6. При возвращении шасси в исходное положение часть диапазона хода ограничителя вращения 14 будет выработана раньше, чем шасси дойдет до упора 7, ограничитель вращения 14 остановится на упоре 15, а фрикционная муфта 13>пробуксовывая, предохранит узел датчиков пути от, 643956
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Формула изобретения
Имитатор визуальной обстановки авиа- 1. Техническое описание КТС вЂ” 154, кн. 4, ционного тренажера, содержащий макет 15 1972, с. 141.
Составитель М. Седов
Техред О. Луговая Корректор А; Гриценко
Тираж 71 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыл.ий
l l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Клюкина
Заказ 8031/48
3 поломки при дальнейшем перемещении координатора к упору 6. При остановке шасси на упоре 7 узел датчиков оказывается согласованным с положением координатора.
В случае проскальзывания колеса 4 при установочном движении шасси к упору 7 узел датчиков согласовывается на упоре 6.
Использование настоящего изобретения снизит стоимость тренажа и повысит надежность работы макета. местности, рельсовый путь, шасси с приводом и узлом датчиков пути, входной вал которого соединен с колесом шасси, и телевизионную камеру, отличающийся тем, что, с целью устранения накапливания ошибки рассогласования между узлом датчиков пути и положением шасси на рельсовом пути, входной вал узла датчиков пути снабжен фрикционной муфтой и ограничителем вращения, согласованным с ходом шасси;