Машина для построении графика нагрузки на тяговых подстанциях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 20k, 20
20k, 4
42d, 4
<о 64399 ч
", аищ"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано а Бюро
СССР
С. Е. Кузин
Машина Мла построения графика нагрузки на тяговых подстанциях
Заявлено10 апреля 1941 гола в НКПС за М 3859 (333б91) Опубликовано 28 февраля 1945 года
Принцип устройства предлагаемой машины основан на следующем.
Пусть имеется ряд неподвижных контактов 1, соединенных через сопротивления 2 и амперметр 3 с плюсом источника электрической энергии (по своей величине сопротивления 2 все одинаковы), Контакты 1 коммутируются подвижной пластиной 4 из металла, соединенной с минусом указанного источника энергии.
Работа по построению графика нагрузки на тяговых подстанциях очень трудоемкая и кропотливая.
По существу она сводится к последовательному суммированию ряда кривых потребляемого отдельными поездами тока (или мощности) во времени.
С целью облегчения этой работы и внесения элементов автоматичности предлагалось применять специальные приборы для построения графика нагрузки при помощи системы коммутируемых сопротивлений и электрических измерительных приборов.
Предлагаемая машина для построения графика нагрузки, подобно известным приборам указанного типа, содержит систему сопротивлений, коммутируемых подвижными контактами, выполненными в форме графиков потребления тока отдельными поездами, и электрический регистрирующий прибор, записывающий силу тока в цепи системы сопротивлений.
Сущность данного изобретения заключается в применении ряда контактных барабанов, несущих упомянутые выше подвижные контакты-графики и связанных через управляемые индивидуальные сцепления с приводным валом машины, вращаемым двигателем постоянной скорости и сцепленным с вспомогательным коммутатором, служащим для автоматического включения и выключения указанных сцеплений в соответствующие моменты времени. Такое выполнение машины повышает автоматичность ее работы.
Изложенная ущность изобретения поясняетс чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема одного из узлов предлагаемой машины (контакт-график в развернутом виде и систему коммутируемых им сопротивлений), а на фиг. 2 принципиальная схема всей машины.
М 64399
4*. форма пластины 4 (ее верхняя циями (или на каждом, перегоне образующая) соответствует:гра - . между станциями). Барабаны насафику потребления тока (или мощ-., жены на общую Ocb 6, ности) поезда в функции от вре- няются с ней через фрикционные мени. диски. Ось 6 вращается электри; «То да рри..цереЖещеыии .,Рла, „ч ским двиг т л 7 .со скордс.що стУн л,4-с ;: равномерной скородгью 2 :-:об н;: ) " ., > !" с
ЖнномУ на Hqpqy I,Hp 6а подвижно в- нулевом положении, тОка -Чем--больше--бУдет-в. так как их вращение задержидан"ы" MQMeHT BPeMeHH вается,стопорными электромагнивысота (т, е. ордината) пластины, ами 8
Кроме этого имеется коммутатор, состоящий из металлического сила тока в цепи. диска 9, по которому скользят четыре неподвижных щетки 10 сое- Р ги Р РУ щ и прибор (ам- диненные со стопорными электромайитами " 8 Дйск покрмвается
" д @ @ю 4 умагой которая разбивается на
Р У щ и ф уры 24 части Диск связан q осью ы взять несколько таких прикот Орых диска соответствовал 24 часам суток а один оборот оси 6 соответ ьный прибор, мо кно.найти поезда по участку питания В бумаге покрывающей диск 9 в местах соответствующих времени отправления поездов пробиваются отверстия При вращении диска в
"o Расчетному гРафикУ этих отверстиях будут происходить движения поездов. замыкания щеток 10 на диск 9
Включив в цепь счетчик энергии следствие чего будут включаться и тепловую копию, можно получить соответствующие стопорные элекв известном масштабе расход энер- TPQMarHHT 8. Последние, возбужгии на подстанции и температуру даясь, освобождают барабаны 5, агрегатов последней. которые немедленно увлекаются осью 6 и начинают вращаться. ТаРяд áapaáaíов 5, на котоРые ким образом вращение барабанов будет начинаться по команде комвыр" иным фигурами потребле- мутатора 9 — 10 и амперметр 3 заниЯ тока "Оездами На 3TH Joe áa HHmeT
Рабаны Опираются гибкие латунные по броски-контакты 1, осуществляющие контакт с барабаном в вырезан-, изо Раженной на машине, ных местах. Каждая полоска присоединена к сопротивлению 2 ве- а в е ие цисло их зависит от личиной в 1000 ом. Таким образом Р устоты движения типов. поездов и густоты движения через однО сопротивление будет проходить ток в 25 mA при напряжении питающего источника что для наи олее густого пригожения будет доста100 V. родного движения удет достаточно иметь в машине 8 — 10 таких
Каждый из барабанов несет на себе лист бумаги с вырезами, изоб- Р ба абанов. ражающими график потребления Предлагаемая машина дает возтока поездом на всем участке пи- можность автоматизировать очень между тяговыми подстан- трудоемкую работу по определе № 64399.7 —;л л; — Q — л..Л л- — () — ь — — 0 —::.лi л — -0
«ллем. 0 — „,". — 0 — л — 0 — -:-::.— 0 лл .— 0 нию мощности тяговых подстанций электрических железных дорог.
Стоимость изготовления машины невелика, а точность работы, зависящая от размеров барабанов, может составить величину 1 — 2%.
Производство заготовок для машины и управление ею несложны и могут быть легко освоены.
Предмет изобретения
Машина для построения графика нагрузки на тяговых подстанциях, содержащая систему сопротивлений, коммутируемых подвижными контактами, выполненными в форме графиков потребления тока отдельными поездами, и электрический регистрирующий прибор, записывающий силу тока в цепи системы сопротивлений, о тл ич а ю щая ся применением ряда контактных барабанов, несущих упомянутые выше подвижные контакты-графики и связанных через управляемые индивидуальные сцепления с приводным валом машины, вращаемым двигателем постоянной скорости и сцепленным со вспомогательным коммутатором, служащим для автоматического включения и выключения указанных сцеплений в соответствующие моменты времени.
¹ 64399
Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М, В. Смольякова
Л126597 Подписано к печати 16/VII 1946г. Тираж 5СОэкз. Цена 65ксп. Зак. 202
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга